Барселона. Испания. «Вики Кристина Барселона». «Глазами Вуди Аллена. Часть 3»
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
В главных ролях: Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Хавьер Бардем.
Прмч. автр.*: И всякий раз, когда это происходит, когда незнакомец входит в город или, ещё страшнее - в сюжет, когда неизвестное протягивает тебе руку, а ты уже плавал-знаешь, что там, в этих заоблачных замках, голубых глазах и за лукавыми улыбками, всякий раз этому сложно противиться, особенно, и я это знаю по себе, если это Испания. Есть такие femme fatal, которым отказать невозможно. И Испания – одна из них.
Оттого прошу Вас – берите подарки судьбы, если такие имеются. Потому что нет на свете хуже наказания, чем знать, что Испания есть – и не иметь возможности быть там.
Коротко о сюжете
Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) – две американки, решившие провести лето в Барселоне. Однажды вечером подруги знакомятся с художником Хуаном Антонио Гонзало (Хавьер Бардем), который в первую же встречу сообщает девушкам о своей симпатии к ним обеим и предлагает поехать с ним на пару дней в Овьедо, и, как бы невзначай, провести ночь вместе, что возмущает более закрепощённую, и ко всему прочему, ещё и помолвленную Вики и будоражит ищущую приключений Кристину.
События начинают развиваться ещё интереснее, когда на горизонте появляется бывшая жена Хуана Антонио, Мария Елена (Пенелопа Круз), и любовный треугольник вдруг становится любовным… квадратом?
Закулисье
Несмотря на то, что Каталония и Барселона частично проспонсировали фильм Аллена (условием были съёмки картины непосредственно в городе), картина получилась больше, как мне кажется, про Испанию, чем про Барселону.
Знающие люди не дадут мне соврать, Барселона – это всё-таки не совсем Испания. Влияет ли на это каталонское самосознание, уникальность культуры и архитектуры Барселоны, экономические условия, - я, к сожалению, не могу сказать, но в том, что разница между городом и всей остальной страной есть, я абсолютно не сомневаюсь.
Хочется также обратить Ваше внимание на такую пикантную деталь, знаете, как сплетни старушек на скамейке у подъезда про соседей – с одной стороны, а зачем оно мне, а с другой – интересно же!
С 2007 года у Хавьера Бардема и Пенелопы Круз начался роман, который длится до сих пор. В фильме они сыграли разведённую пару страстных художников.
И ещё один интересный факт: Хуан Антонио по сюжету зовёт девушек провести с ним время в Овьедо. Место выбрано Алленом не случайно – в этом городе с 2003 года стоит памятник режиссёру.
Испания, Овьедо. Памятник Вуди Аллену. Фото из свободных источников
Город-декорация
Разумеется, Барселона – город с уникальной архитектурой, и в этот раз Аллен не стеснялся подчеркнуть это в своём фильме. В фильме можно увидеть такие достопримечательности, как:
Храм Святого Семейства (La Sagrada Família), и пускай он появляется мельком и не играет важной роли в повествовании, здание, само по себе, - визитная карточка Барселоны, одно из самых важных творений Антонио Гауди, строящийся с 1882 года исключительно на пожертвования, и до сих пор. К слову, своё знакомство с городом героини начинают как раз с La Sagrada Família;
Храм Святого Семейства, Барселона, Испания. Фото из свободных источников
Дом Мила (Casa Milà), также достопримечательность Барселоны, жилой дом, построенный по проекту Антонио Гауди для семьи Мила в начале ХХ-го века;
Дом Мила, Барселона, Испания. Фото из свободных источников
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
Фонд Антони Тапиеса (Fundació Antoni Tàpies), некогда музей, посвящённый работам каталонского художника Антонио Тапиеса, но сейчас – галерея современного искусства. В этой галерее девушки замечают впервые Хуана Антонио;
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
Ресторан Els Quatre Gats, известное место среди каталонской богемы, находящееся в Готическом квартале, построенное ещё в 1987 году. Здесь в разное время любили проводить время Антонио Гауди, скульптор Хулио Гонсалес, композитор Исаак Альбенис и Пабло Пикассо. После Пикассо также работал над дизайном меню ресторана, а в 1900 году здесь прошла его выставка. Именно здесь Хуан Антонио делает девушкам своё недвусмысленное предложение провести с ним время в Овьедо;
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
Парк Гуэль (Parque Güell), ещё одна работа по проекту Антонио Гауди. В этом парке, по сюжету фильма, встречаются Хуан Антонио и Вики в первый раз после их последней прогулки в Овьедо;
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
Парк аттракционов Тибидабо (Tibidabo), первый в Испании и один из самых старых парков аттракционов во всём мире, открывшийся в 1899 году и работающий до сих пор. В этом парке Вики, Кристина, Хуан Антонио и муж Вики гуляют после совместного обеда, а у Хуана Антонио и Вики происходит честный разговор;
Парк аттракционов Тибидабо, Барселона, Испания. Фото из свободных источников
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
Национальный музей искусства Каталонии (Museu Nacional d'Art de Catalunya), появившийся уже почти под конец фильма, открытый в 1990 году, расположенный на горе Монжуик, откуда можно увидеть весь город. Именно здесь Вики, в разговоре с Джуди Нэш (Патриша Кларксон), размышляет о своих чувствах и о том, в пользу кого сделать выбор – в пользу своего мужа или испанского художника.
«Вики Кристина Барселона», реж. Вуди Аллен, 2008 г.
Музыка и финальные титры.
Что меня больше всего радует в фильмах Аллена – так это всегда или, как минимум, зачастую, очень хорошо подобранная музыка. Обилие испанской гитары создаёт лёгкий флёр игривой сказочности этой непостижимой страны, и, может быть, пускай иногда из-за всего этого волшебства тебе так и хочется сказать в экран «Да не так там всё!», «Не бывает так!», «Не-ве-рю!», но потом как замечтаешься, как вспомнишь, чем живут испанские города не в разгар туристического сезона, какими красками начинает играть с тобой вечер в Гранаде, как пахнут севильские апельсины, как звучит асфальт в Малаге, какие вкусные оливки в Барселоне, и понимаешь - да нет же.
Нет.
Всё именно так.
*авторский стиль
З.Ы.: оставлю для Вас ссылку на саундтрек к фильму на ютубе, для лучшего понимания.