Маленькие тайны авиалайнеров. Открываем завесу.
Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у авиаинженера с 11-летним опытом, почему шторку иллюминатора просят открывать при взлёте, почему жужжит двигатель и мигает освещение.
Во время взлёта двигатель может ощутимо жужжать, на это есть несколько причин, но все они — норма. Чаще всего двигатель шумит при наборе высоты. Объяснение простое: самолёт идёт против гравитации, ему нужно больше мощности для взлёта. Другой пример — когда пролетаешь над облаками или попадаешь во влажный воздух. Логика та же: чтобы преодолеть препятствие, требуется больше усилий.
Иногда шумно из-за вибрации двигателя. В полёте с этим ничего не сделать. Пилот фиксирует проблему, а инженеры разбираются с ней после посадки. Ещё одна причина — вибрация фюзеляжа. В этом случае инженеры проводят исследование на последующих рейсах. Как детективы, собирают все данные от пилота и ищут решение.
Также пассажиры часто удивляются, почему во время взлёта может мигать освещение. Это происходит, когда меняется источник электроэнергии. Сначала самолёт «берёт силы» от наземной станции, а потом переключается на вспомогательную силовую установку. В этот момент свет в салоне может недолго моргать. Когда капитан заводит мотор, источник автоматически переходит на двигатель. Моргание может повториться. Но это в последний раз — теперь всё готово для полёта.
Взлёт и посадка — самая важная часть полёта. Экипаж должен видеть всё, что происходит снаружи (как ведёт себя самолёт, нет ли на пути птиц и прочее). Если что-то случилось, важно быстро понять причину и место возникновения проблемы. В этом порой помогают и пассажиры. Чем больше глаз видят самолёт, тем лучше. Поэтому шторки иллюминаторов обязательно должны быть подняты.
Ещё это нужно для адаптации к освещению, что особенно важно при аварийной посадке. В этом случае скорость реакции имеет большое значение.
-0-
КИ