Пракоб Паопонг: «Мы привезли в Москву все оттенки тайского лета»
Два международных фэшн-показа прошли 4 и 5 августа в рамках 10-го Тайского фестиваля в Москве (4-6 августа 2023 года, московский сад «Эрмитаж»), посвященного культуре Таиланда и организованного Посольством Королевства Таиланд в России совместно с Правительством Москвы. Две страны, две культуры объединились в эти дни, чтоб предложить вниманию москвичей коллекции тайских и российских дизайнеров.
Начался показ с того, что очаровательные модели российского бренда AZAFRAN презентовали новинки дизайнера и основателя бренда Еленой Баскаковой, художника и создателя уникальных принтов.
А затем российские модели познакомили многочисленных зрителей с великолепными тайскими шелками и очень стильной, современной, но, вместе с тем, отличающейся этническим своеобычием одеждой из них. И, надо признать, ничего подобного москвичи прежде не видели. Ведь, как оказалось, тайские шелка отличаются от всех остальных – тех же китайских, к которым мы в России больше привыкли.
Именно с этого начал сразу после фэшн-показа корреспондент «Вести Туризм» беседу с генеральным директором Департамента шелководства королевы Сирикит Министерства сельского хозяйства и кооперативов Королевства Таиланд господином Пракобом Паопонгом, приехавшим в Москву специально на фестиваль. Он и привёз сюда эти яркие, удобные наряды, за которыми в жаркий августовский день наблюдали не без зависти москвички.
«Вести Туризм»: Какой он, тайский шёлк? Чем знаменит, уникален?
Пракоб Паопонг: Хочу поблагодарить правительство Москвы за эту прекрасную возможность привезти в ваш город нашу лучшую продукцию, представляющую одновременно и традиционный, и современный Таиланд. Да, именно так: и традицию, и современность нашей страны. Поясню свою мысль: тайское шелководство выросло из своего рода семейной подработки. Исторически многие семьи в нашей стране в дневное время выращивали рис (это основное производство в Таиланде), а вечерами обрабатывали продукцию жизнедеятельности шелкопряда, создавая всю эту красоту – удобные, практичные и очень яркие, природных цветов одежды.
Постепенно на основе этих семейных увлечений возникли маленькие шелкопрядильные и пошивочные фабрики. Так вот, у наших коллег, крупных производителей шёлка, как правило, это крупные фабрики с многотысячным персоналом. А у нас это, в том числе и сегодня, в основном, малый бизнес: небольшие, часто и по сей день семейные производства.
«ВТ»: Я бывал на старейшей и современно оборудованной китайской шёлковой фабрике в Сучжоу, даже купил там себе красивый галстук из тончайшего шёлка. К тому же, изделия этой фабрики мы по сей день частенько продаём на наших благотворительных аукционах в помощь неизлечимо больным детям. И, как мне показалось, разница между китайским и тайским шелками – не только в производственных масштабах, но ещё и в самой фактуре изделий. Это верно?
Пракоб Паопонг: Замечательный вопрос. Наши шёлковые изделия уникальны. Во-первых, они гораздо плотнее других тканей и приятно облегают тело, не скользят. Во-вторых, наш рисунок по ткани отражает именно наши, тайские этнические мотивы. И ещё: вместо нанесения принтов на ткани, узор создаётся именно методом ткачества – что называется, от ниточки к ниточке, и цвета подбираются в соответствии с задумкой ткача. А главное, мы активно продвигаем использование только натуральных красителей: никакой химии. Они экологичны, не вредны для кожи. Наш натуральный шёлк – исключительно ручной работы, а те технологии, в которых применяется химия, только машинные.
Я вас научу: если вы хотите «на глаз» распознать, ручная это работа или машинная, есть простой показатель: если ткань тонкая и рисунок по ней – с мягкими, «перетекающими» разводами, то это почти наверняка химические краски, принты. В последнее время, ручная работа ценится все больше и больше, поскольку потребители чаще задумываются о своем вкладе в сохранение окружающей среды и богатства традиционных технологий.
«ВТ»: По каким критериям, принципам вы отбирали коллекцию, привезённую в Москву?
Пракоб Паопонг: 19 изделий, которые сейчас продемонстрировали красивые московские девушки, это наша новая летняя коллекция. Я бы даже назвал её оттенками тайского лета. А в прошлом году мы привозили на московский фестиваль нашу зимнюю коллекцию. И тогда цвета одежд были более приглушённые, тёмные, часто даже чёрные.
В нынешнем показе – работы только молодых тайских дизайнеров. Поэтому и фасоны более современные, а идеи модельеров – подчас почти авангардные.
«ВТ»: Как вам понравилась работа московских моделей? Сумели ли они донести до зрителя специфику тайского стиля одежды, особую пластику тайских девушек?
Пракоб Паопонг: Конечно, манера движения, стиль ношения одежды различается. Привезя эти свои наряды, предполагали увидеть их своим привычным взглядом, но просто в московских условиях. Но надели их российские девушки, сделали несколько шагов – и это получилось что-то совсем другое. Не менее красивое, но в несколько иной подаче.
Да, пластика у ваших моделей, конечно, совсем другая: двигаются они очень уверенно, продуманно, чётко выделяя те или иные детали своих одеяний. Манера это более жёсткая, строгая, она ближе к европейской, на традициях которой ваши девушки наверняка учились. У наших моделей в движениях больше чисто восточной плавности, даже некоей застенчивости.
«ВТ»: К лицу ли российским девушкам тайские шёлковые наряды?
Пракоб Паопонг: Тем не менее, мне показалось, что да. Вполне могу себе представить россиянку, гуляющую по Москве в красивых тайских нарядах. На самом деле, это и есть наша цель – сделать так, чтобы российские женщины носили тайский шёлк в повседневности, привыкли к нему, полюбили его.
«ВТ»: Ведутся ли уже переговоры о поставках тайского шёлка, изделий из него в Россию?
Пракоб Паопонг: Если говорить о костюмах, платьях, то пока нет. Но наши мелкие шёлковые аксессуары (сумочки, косметички, портмоне) уже появились в Москве. Пока их, в основном, используют тайцы, живущие тут, в вашем городе. Но, надеюсь, ими скоро заинтересуются и московские торговые сети.
«ВТ»: Чем занимается Департамент шелководства Королевы Сирикит в Таиланде? Расскажите, пожалуйста, о его задачах, планах.
Пракоб Паопонг: Мы обучаем молодёжь, готовим новых мастеров, способных работать с продукцией жизнедеятельности тутового шелкопряда, создавать прекрасные шёлковые одежды.
Таиланд сейчас активно работает над экспортом своей шёлковой продукции на мировой рынок, где ожидается большой спрос. Ведь наши шёлковые изделия заметно отличаются от тех, которые производят эти страны. Также ищем возможности поставок в мусульманские страны. Будем рады получить заказы и из России.
Беседовал Константин Исааков
-0-