images/2020/Nov2020/23/upload1741602063440_1.jpg

Пьерфранческо Ваго. «Безопасность круизов: как мы её достигаем»

23 ноября 2020 18:02:32
Председатель Совета директоров MSC Cruises Пьерфранческо Ваго дал на днях интервью ведущему итальянскому изданию Corriere della Sera. Публикуем перевод этого интервью, любезно предоставленный нам туроператором PAC Group.

23 ноября 2020 года. Вести Туризм.

Круизы в Средиземном море продолжаются, в то время как страны Европы закрываются на карантин. Причина проста: круизная компания MSC Cruises в середине августа внедрила протокол по охране здоровья пассажиров на борту, который убедил сначала итальянские власти, а затем мальтийские. Данный протокол – первый в мире. Он позволил возобновить круизы.

«Мы стали ориентиром для безопасных поездок, — объясняет председатель Совета директоров MSC Cruises Пьерфранческо Ваго, - с нами консультируются коллеги из Бразилии, Китая, Франции, Испании, США и Южной Африки».

Как работает ваш протокол?

Пьерфранческо Ваго. Философия проста: тесты на коронавирус для всех пассажиров до посадки, и после первых четырех дней круиза, ежедневное измерение температуры; маски на борту; дистанцирование, высокотехнологичный браслет у гостя, который отслеживает все перемещения на лайнере, береговые экскурсии только в составе экскурсионных групп с персоналом MSC Cruises, получившими отрицательный тест утром накануне экскурсии. Всего мы провели около 40 тысяч тестов, отказали в посадке – 300-м. Это печально, но мы были вынуждены сделать это, потому что это единственный способ обеспечить отдых в полной безопасности.

Как вы гарантируете санацию лайнеров?

ПВ. Это происходит несколько раз в день, и, например, каждый лифт дезинфицируется 48 раз в течение 24 часов. Над входными дверями лифта расположены дезинфекторы, которые  распыляют вещество, содержащее перекись водорода, оно нетоксичное и биоразлагаемое на 99%, не случайно его используют операционных блоках.

Экипаж лайнера формируется из граждан многих стран, с разными законами. Как вы его проверяете?

ПВ. Они делают тестирование перед выездом из своей страны, а затем повторно тестируются прежде чем сесть на борт, но в любом случае, мы изолируем их на 14 дней. Каждый месяц они сдают повторные тесты и не могут сходить с лайнера.

Как возник протокол?

ПВ. Когда весь мир был закрыт на карантин, на наших лайнерах остались тысячи сотрудников, которые продолжали работу, потому что лайнеры необходимо обслуживать 365 дней в году, поддерживать работу электронных систем – мы не можем отключить двигатели и отправить весь персонал домой. Чтобы защитить наших сотрудников, мы собрали много данных, чтобы понять, как вирус развивается в окружающей среде.

Что вы обнаружили?

ПВ. Вирус активно распространяется по воздуху. Для этого мы ввели дистанцирование персонала друг от друга, начали работу с университетом в Салониках, который готовит для Европейского Союза протоколы здравоохранения для различных отраслей. Для них мы стали своеобразной «лабораторией», так как на борту сконцентрировано большое количество пространств - дискотеки, рестораны, бары, театры, гостиницы, салоны красоты и спортивные залы. Так и появился протокол.

Почему вы начали с Италии? Как с наименее бюрократичной страны?

ПВ. На этот раз мы были лучшими в мире, и, я как итальянец горжусь этим! После совещаний и консультаций мы получили разрешения от Министерства транспорта и здравоохранения и Научно-технического комитета, а также от администрации регионов, береговой охраны и мэров городов. Мы стали примером для всех стран.

Вас не остановил последний указ итальянского правительства?

ПВ. Работает наша система тестирования и отслеживания. Мы объяснили властям значение браслета, который носят круизеры. Так можно вычислить любого, кто был в контакте с гостем, инфицированным вирусом, в течение десяти минут на расстоянии менее 1,5 метров.

Сколько стоит браслет?

ВП. Одноразовый для пассажира - €10, а перезаряжаемый для экипажа - €20. Однако все затраты на меры предосторожности против вируса на борту не влияют на стоимость круиза для пассажиров.

Протокол безопасности является дорогостоящим для судовладельцев и ваши доходы упали, потому что нет полной загрузки лайнеров. Как вы справляетесь?

ПВ. Каждый круиз обходится в €400 000. Основной наш бизнес - грузоперевозки, где мы являемся вторыми в мире. Мы также работаем занимаемся паромами, портами и логистикой. У нас есть долгосрочное видение, и, придерживаясь наших принципов, мы никого не уволили. Если благодаря протоколу мы докажем, что круиз безопасен, я уверен, что если не сегодня, то завтра мы вернемся к прибыли. Однако наша главная цель - не только безопасное плавание, но отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

Вы оптимистичны, но некоторые круизные компании потерпели неудачу, другие держатся.

ПВ. Я вижу, что стакан наполовину полон, потому что будет рационализация, и это хорошо для отрасли, которая использует устаревшие лайнеры с вредным воздействием на окружающую среду. Эти суда неоднократно перепродавались по нереальной стоимости, но теперь они будут окончательно списаны и их место в ближайшем будущем займут современные экологичные лайнеры с более высоким уровнем обслуживания клиентов. Клиенты будут выбирать тех, кто предлагает лайнеры последнего поколения. К сожалению, это повлечет за собой потери среди судовладельцев.

Изменит ли пандемия конструктивные особенности лайнеров?

ПВ. Нет, потому что наши суда уже имеют большие пространства. Однако мы стали использовать на борту материалы, которые можно постоянно очищать, чтобы избавиться от бактерий. С помощью высокотехнологичного браслета вы можете открыть каюты или оплатить напитки не касаясь ничего руками. Круизеры высоко оценят возможность любоваться закатом в море с балкона своей каюты, находясь в полной безопасности на лайнере.

У MSC Cruises был разработан план развития до 2029 года, будут ли в него внесены коррективы?

ПВ. Мы подтвердили все инвестиции, которые увеличат наш флот от 17 до 29 лайнеров. В следующем году мы рассчитываем спустить на воду два лайнера. От этого выигрывает вся Италия, потому что каждый наш лайнер стоит около миллиарда евро и приносит прибыль не только верфи Fincantieri, но и сотням производителей - от лампочек до мебели. Мы подсчитали, что в конечном итоге миллиард евро, вложенный в строительство нового лайнера генерирует 4,5 миллиарда и дает работу тысячам людей. Все это важно не только для нас, но и для экономики итальянских портов, и для туризма. Сегмент круизных путешествий имеет большие возможности для роста, поскольку пока их выбирают только два процента туристов. Конечно, с учетом пандемии сроки спуска лайнеров могут меняться, но я уверен, что благодаря принятым протоколам они не сильно затянутся.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников