images/2019/DEC2019/29/Bel2.jpg

НАТАЛИЯ БЕЛЯКОВА, эксперт Российского экспортного центра, директор по маркетингу Domina Russia

28 декабря 2019 13:15:06
мои герои этого года — Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которые «шли по солнцу вдоль рядом кукурузы»

событие 2019

Для меня таких событий несколько, рискну перечислить героев моего года поименно:
Уверенная поступь режима электронной визы по стране. Уходящий год не только распространил существовавший на Дальнем Востоке режим на включенные в состав ДВФО Забайкалье и Бурятию. Радикально расширились география — летом присоединился единственный российский эксклав, а по осени — Северная столица. Кроме того, несколько регионов почти под Новый год получили подарки: режим электронной визы в Карелии, Краснодарском и Алтайском краях будет введен уже в 2020-м! Остальным придется дождаться 1 января 2022.
 
Впрочем, для многих регионов такой срок — истинное спасение. Потому что бороться за иностранного туриста нужно вооружившись аналитикой, неотразимо доказательно выбрать целевые рынки, выявить и провести переговоры с пулом потенциальных партнеров из числа иностранных отправляющих компаний. Но перво-наперво — не поддаться ажиотажу и честно оценить собственные силы. С чем регион способен включиться в международную конкуренцию? Способствует ли этому география и транспортное логистика? Если ответ «нет» — не стоит торопиться. Мой кошмар как маркетолога — экспорт как дань моде, когда на мировой рынок одновременно вываливаются слабо дифференцированные (и потому при любой возможности кушающие друг друга) турпродукты.
 
Точка роста — горизонтальная интеграция регионов, причем не только в рамках конкретных маршрутов, а стратегическая, рассчитанная в том числе на индивидуального туриста. Этот сегмент будет расти, и мы должны учитывать его логику. Групповые и FIT-продукты по путешествию в РФ в ближайшем будущем будут реализовываться преимущественно через туркомпании (потому что Россия — это до сих пор немного челлендж). При этом необходимо присутствие турпродуктов на глобальных  маркетплейсах, причем в гибком формате. Тот, кто предпочитает бронировать билеты и проживание сам, должен иметь возможность купить часть турпродукта. Процесс верификации и интеграции продуктов в платформы не быстрый. А если продукт еще только предстоит сознать для конкретного рынка — то и вовсе выясняется, что времени на раскачку нет. Надо бежать еще быстрее.
 

человек 2019 года

Возможно, кому-то покажется странным, но мои герои этого года — Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которые «шли по солнцу вдоль рядом кукурузы». При чем тут туризм? Авиация и доверие к ней — краеугольный камень туризма. Парадоксально, но даже «общий уровень тревожности» в отношении региона может слабо влиять на турпоток (скажем, в Global Peace Index Израиль находится на не почетном 146 месте, Турция — и вовсе на 152-м, а число туристов туда растет). А вот к транспортным форс-мажорам мы довольно чувствительны. В контексте внешнеполитического похолодания в отношении России подвиг экипажа лайнера А321 — та самая «мягкая сила», которая вселяет веру в то, что россиянам можно доверять. Не подведут.
 

город или регион в России, город или страна за рубежом, путешествие куда вам запомнилось

Довольно давно я практикую отдых, совмещенный с работой. К счастью, занятость в индустрии туризма и гостеприимства делает такое сочетание возможным. Во-первых, потому что отдых — это смена картинки за окном, а выезд в другой регион это гарантирует. Во-вторых, как правило, этап полевого маркетинга подразумевает тестирование территории с позиции обычного туриста, поэтому и тут — приятное с полезным. Из проектов 2019 года мне запомнилась работа в Швейцарии и Якутии. В первом случае это было взаимодействие со сложившимся люксовым продуктом, во втором — регион климатических рекордов с потенциалом для «прыжка» в высокий сегмент. 
 

ПРОЕКТ 2020

Не буду раскрывать все карты, но в контексте долгосрочного продуктового проектирования планирую уделить внимание субъектам в Черноземье и Арктике. Другое направление — фасилитация турэкспорта, и здесь в рамках взаимодействия с Российском экспортным центром предстоит много работы. Как всегда, много планов по части развития Domina в России. Есть и академические планы, которые хочется реализовать хотя бы отчасти.
 
Надеюсь, это будет хороший год.
 

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников