Марина Забавина: «Надеемся вернуться в Россию с ежедневными перелётами»
Авиаперевозчик Qatar Airways постепенно возвращается в режим нормального функционирования в числе первых крупнейших авиакомпаний планеты. Наш сегодняшний собеседник – руководитель российского офиса Qatar Airways Марина Забавина.
Вести Туризм: Как сегодня функционируют Qatar Airways – сколько перелетов выполняется в неделю по всему миру и какой это процент от уровня до пандемии?
Марина Забавина: Qatar Airways сейчас является крупнейшим международным авиаперевозчиком и выполняет более 270 еженедельных перелетов в более чем 45 направлений. У нас ежедневные рейсы в крупнейшие международные транспортные хабы – такие, как Париж, Амстердам, Лондон, Мельбурн, Сеул, Сидней, Токио и Цюрих. Наша транспортная сеть доказала свою устойчивость и способность адаптироваться к любым изменениям, а сейчас она продолжает восстанавливаться: к середине июля мы планируем достичь уровня в более чем 430 перелетов в неделю в более чем 65 направлений. В их число войдут такие важные пункты, как Бали, Берлин, Лос-Анджелес и Вашингтон.
Мы видим позитивные знаки того, что интерес к путешествиям растет. Основным барьером остаются ограничения по въезду, введенные различными странами. По мере их снятия мы ожидаем быстрый рост пассажиропотока. Qatar Airways будет восстанавливать перелеты и наращивать их частоту по мере снятие ограничительных мер. В первую очередь это коснется ключевых направлений (например, Мадрид и Мумбай), а также хабов наших партнеров-авиакомпаний: Лондона, Чикаго, Далласа и Гонконга. Во многие города мы вернемся с ежедневными перелетами. Также мы надеемся, что в число этих направлений войдут Москва и Санкт-Петербург.
ВТ: Недавно опубликована новость, что Qatar Airways стала самой крупной авиакомпанией мира. Уточните, пожалуйста, по какому именно показателю. И как этого удалось достичь?
МЗ: Да, авиакомпания Qatar Airways стала лидером отрасли в это непростое время. Мы помогли тысячам людей вернуться домой, организовали больше рейсов и перевезли больше пассажиров, чем любая другая авиалиния. Это и позволило нам стать крупнейшим авиаперевозчиком – в категории и пассажирских перевозок, и грузовых. А аэропорт в Дохе вошел в тройку лучших аэропортов мира. Кроме того, авиакомпания продемонстрировала, что может не только продолжать свою деятельность и выполнять перелеты, но и расширить ее, запустив рейсы в более чем 30 новых направлений, несмотря на все сложности. Благодаря этому пассажиры, власти и партнеры по отрасли стали доверять нам еще больше. В то время как многие авиаперевозчики вовсе прекратили деятельность, Qatar Airways предложила устойчивую и эффективную транспортную сеть, которая помогла перевезти более 1,8 миллиона человек по всей планете. Помимо этого, совместно с властями и компаниями по всему миру мы организовали более 300 чартерных и дополнительных рейсов и помогли свыше 80 тысячам человек воссоединиться с близкими.
В 2019 по версии премии World Airline Awards международной рейтинговой компании Skytrax мы стали «Лучшей авиакомпанией мира». Также мы получили звание «Лучшая авиакомпания на Ближнем Востоке», «Лучший бизнес-класс в мире» и «Лучшее кресло в бизнес-классе» за свои кресла Qsuite, перевернувшие представления о том, каким может быть комфорт в бизнес-классе. Кроме того, Qatar Airways – единственная авиакомпания, удостоенная титула «Лучшей авиакомпании мира» по версии Skytrax 5 раз подряд.
ВТ: С каким сложностями столкнулась авиакомпания во время пандемии?
МЗ: Пандемия COVID-19 создала беспрецедентные сложности для мировой авиаиндустрии. В этот непростой период мы поставили во главу угла нужды наших пассажиров и клиентов. Во время пандемии услуги Qatar Airways выбрало больше людей, чем услуги любой другой авиалинии, и мы благодарны им за доверие. Наконец, Qatar Airways – перевозчик, который заработал расположение властей и посольств по всему миру за наши усилия по возвращению людей домой, за нашу способность в любой момент прийти на помощь тем, кто попал в сложную ситуацию в другой стране.
Мы работали 24/7 даже в самые непростые дни, и мы будем рядом, когда люди будут снова готовы путешествовать. Тем не менее, как и многие другие авиакомпании, нам пришлось пойти на сокращения. Как недавно сказал исполнительный директор группы Qatar Airways, скорее всего, придется сократить наш флот на 20%. Мы продолжаем обсуждения с производителями самолетов и до тех пор, пока переговоры в процессе, я не смогу поделиться какой-то дополнительной информацией.
ВТ: Недавно компания Qatar Airways провела очень заметную кампанию, раздав 100 тысяч бесплатных билетов врачам по всему миру. Как восприняли эту кампанию в России, много ли было заявок?
МЗ: Да, наша кампания, в рамках которой мы раздали 100 тысяч билетов медикам по всему миру, стала очень заметной и успешной инициативой. Одновременно это была скромная возможность поблагодарить тех, кто был на переднем краю борьбы с болезнью. Мы получили огромное количество заявок. К сожалению, не смогли выдать билеты всем, но взамен предложили промокоды на скидку в 50%. Хочу отдельно отметить, что российские врачи оказались в числе самых активных – мы начали получать от них заявки на брони с самого первого дня акции.
ВТ: Какие меры безопасности сейчас приняты на борту самолетов Qatar Airways?
МЗ: Безопасность наших пассажиров – наш главный приоритет. На ранней стадии пандемии мы предприняли дополнительные предосторожности и ввели новые гигиенические процедуры – как на борту, так и в аэропорту Хамад, в соответствии с рекомендациями ИАТА и ВОЗ. Помимо этого, мы модифицировали некоторые процедуры, чтобы уменьшить контакт между пассажирами и сотрудниками авиакомпании. Для бортового персонала организованы тренинги по минимизации возможности заражения и распространения инфекции, все сотрудники проходят проверку температуры перед рейсом и после его завершения. В случае, если у кого-то из коллег или пассажиров в полете проявляются симптомы инфицирования или результат теста на вирус оказывается положительным, контактировавшие с ними направляются на тестирование и карантин.
Qatar Airways повысили безопасность на борту, введя новые средства персональной защиты. Они включают бесплатные лицевые экраны и защитные комплекты для пассажиров и новые защитные халаты для бортпроводников. Комплекты представляют собой закрывающуюся на молнию сумочку, в которой лежат одноразовая хирургическая маска для лица, большие одноразовые перчатки без талька и дезинфицирующий гель для рук на спиртовой основе. Ёмкости с дезинфицирующем гелем для рук также размещены на бортовой кухне и доступны как для персонала, так и для пассажиров. В целях соблюдения требований социального дистанцирования на борту закрыты все зоны социального контакта. Защитные халаты бортпроводники надевают поверх стандартной униформы, в дополнение к защитным очкам, перчаткам и маске. Специально для Qatar Airways был разработан дизайн халатов с логотипом авиакомпании в верхнем левом углу.
В целях обеспечения требований гигиенической безопасности пассажиры эконом-класса обязаны на протяжении всего полета в дополнение к маске или другому закрывающему лицо средству защиты носить лицевой экран. Экраны разрешается снимать только в то время, когда подаются еда и напитки. Пассажиры бизнес-класса надевают защитную маску и лицевой экран по своему усмотрению, так как их салон предлагает больше личного пространства и изоляции. Кроме того, они имеют возможность дополнительно повысить уровень безопасности в полете с помощью раздвижных перегородок и полностью закрывающихся дверей, которыми оснащен салон Qsuite. Также они могут включить индикатор «Не беспокоить (DND)», что позволит еще больше ограничить контакт с бортпроводниками.
Международный аэропорт Хамад (HIA) также ввел в действие строгие процедуры, в том числе измерение температуры с помощь специальных шлемов и мобильных автономных роботов, выполняющих дезинфекцию ультрафиолетом. В аэропорту проводится регулярная уборка зон регистрации и безопасности, а также багажных лент. Для соблюдения норм социального дистанцирования нанесены дополнительные знаки и указатели. По мнению Skytrax, международный аэропорт Хамад вошел в тройку лучших аэропортов мира, а также стал «Лучшим аэропортом на Ближнем Востоке» шестой год подряд. Еще одна особенность нашего хаба – в том, что все зоны и терминалы размещены под одной крышей и гарантируют максимально комфортное перемещение для пассажиров.
Самолеты Qatar Airways регулярно дезинфицируются с использованием чистящих средств, рекомендованных Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Кроме того, они оснащены самыми современными системами очистки воздуха с промышленными фильтрами HEPA, удаляющими из рециркулируемого воздуха 99,97 % вирусных и бактериальных загрязнителей и обеспечивающими максимально эффективную защиту от инфекции. Все белье и одеяла стираются, сушатся и гладятся при температурах, гарантирующих уничтожение вирусов, а все наушники тщательно дезинфицируются после каждого рейса.
ВТ: Выполняются ли сейчас грузовые рейсы из / в Россию, а также когда, как вы думаете, вновь появится возможно выполнять пассажирские рейсы?
МЗ: Да, мы выполняем один грузовой рейс в день в Москву, мы не отменяли его во время пандемии. Кроме того, за прошедший с начала пандемии период мы организовывали несколько дополнительных перелетов.
ВТ: С какой частотой вы планируете летать из / в Россию после снятия ограничений?
МЗ: До пандемии мы выполняли 3 ежедневных рейса в Москву и один рейс в день в Санкт-Петербург. По мере снятия ограничений мы надеемся, что сможем как можно быстрее вернуться к этим объемам. Тем не менее, так как до сих нет финального подтверждения со стороны официальных органов, мы не можем называть какие-либо точные даты. Мы, как и другие перевозчики, надеемся, что воздушное сообщение возобновится с начала августа.
-0-