ЛЕОНИД МАРМЕР, генеральный директор Amadeus Russia
Продолжаем публикацию ответов профессионалов туристического рынка на наш предновогодний блиц-опрос: о главном событии 2019 года, запомнившихся направлениях путешествий и проектах на год 2020-й.
СОБЫТИЕ ГОДА
Ярких и запоминающихся событий в уходящем году было достаточно много. Хочу выделить два важных мероприятия.
Первое – Финал престижной премии World Travel Awards, прошедший в ноябре в Омане. Именно там Москва впервые в истории была отмечена «туристическим Оскаром» и удостоилась почетной премии как лучшее туристическое направление в мире. Это очень достойная и заслуженная награда для столицы России. Москва действительно стала прекрасным, доступным и привлекательным в туристическом плане городом.
Также компания Amadeus получила престижные премии World Travel Award сразу в пяти номинациях (!!!): как лучшая ИТ-платформа для авиакомпаний, лучшая ИТ-платформа для аэропортов, лучший поставщик ИТ-решений для дистрибуции, и за – лучшее мобильное приложение для путешественников.
Второе важное событие – в декабре мы провели в Москве международную конференцию Amadeus Partners Event 2019. На этот раз в мероприятии приняло участие 350 делегатов из более чем 20 стран. 30 спикеров поделились с аудиторией новостями о глобальных трендах и тенденциях индустрии транспорта и путешествий. Особенно интересными для делегатов стали современные темы об инновациях и цифровой трансформации в туриндустрии. Ведь искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и интернет вещей – это уже не фантастика будущего, а реальность сегодняшнего дня.
ЧЕЛОВЕК ГОДА
Отмечу, пожалуй, юную скандинавскую активистку Грету Тунберг. Напомню, что инициативу Греты по более бережному отношению к окружающей среде и вопросам экологии поддержали миллионы последователей во всем мире.
Появилось даже движение «Flight shame», призывающее пассажиров пользоваться вместо самолетов альтернативными видами транспорта.
И этот факт заставил серьезно задуматься руководителей крупных авиакомпаний. Хотя автомобильный транспорт приносит гораздо больше вреда окружающему миру, чем выбросы самолетами паров CO2 в атмосферу.
Кстати, шведские железные дороги по результатам 2019 г. отмечают рост продаж на 12%.
ДЕСТИНАЦИИ В РОССИИ
Как всегда, порадовал Санкт-Петербург. Этот город не только по праву является культурной и туристической столицей России, но и становится серьезным центром проведения спортивных, культурных и бизнес мероприятий. Так в сентябре 2019 г в Санкт-Петербурге прошла Генеральная Ассамблея Всемирной Туристской Организации UNWTO. Я лично принимал участие в качестве делегата в деловой программе Генеральной Ассамблеи и видел – на сколько понравилась северная столица членам иностранных делегаций. Санкт-Петербург является серьезной точкой притяжения иностранных туристов уже много лет. А с осени этого года посетить город можно, оформив электронную визу онлайн. Радует и факт трансформации Санкт-Петербурга в полноценный туристический и транспортный хаб. Со следующего года аэропорт Пулково получает 7-й уровень «авиасвободы» по принципу «свободного неба», а это значит, что авиаперевозчики многих стран смогут строить свои маршруты через С.Петербург. Речь идет не только о низкобюджетных авиакомпаниях, но и о полноценных перевозчиках из более чем 20 стран Европы. Это, естественно, увеличит не только транзитный пассажиропоток, но и количество прибывающих в город иностранных и российских туристов!
ЗАРУБЕЖНАЯ ДЕСТИНАЦИЯ
В этом году я дважды побывал в Армении. И каждый раз эта страна открывается для меня по новому. Уникальное сочетание истории, природы, архитектуры, культуры и гастрономии делает эту страну очень привлекательной не только для самостоятельных туристов, но и для проведения бизнес мероприятий.
Ну а гостеприимство и отзывчивость людей позволяет сполна насладиться даже короткими, но очень насыщенными поездками. Отмечу, что туристический потенциал Армении еще не раскрыт в полной мере и этой стране еще предстоит пережить настоящий туристический бум в самое ближайшее время.
ПРОЕКТ 2020.
В следующем году мы продолжим развитие стратегии Amadeus Live Travel Space, которую наша компания объявила в прошлом году. Речь идет о создании полноценной высокотехнологичной эко-системы для всей туристической отрасли, с помощью которой поставщики туруслуг и все участники рынка дистрибуции могли бы более эффективно строить свой бизнес. Ядром экосистемы является ИТ-платформа Amadeus Travel Platform, позволяющая получать и обрабатывать огромные потоки тревел-контента. Речь идет не только о дистрибуции авиабилетов, но и практически всех других видов услуг, таких как отели, трансферы, железные дороги, страхование, круизы и т.д. В эпоху платформенной экономики и глобальных ИТ-экосистем компания Amadeus выбрала наиболее правильный и эффективный путь своего стратегического развития. Уже в 2020 г. мы планируем предложить российскому рынку широкий спектр предложений авиакомпаний в новом формате NDC (New Distribution Capability), а также дать турагентам возможность бронирования билетов низкобюджетных авиакомпаний LCC (low cost carriers). Мы также продолжаем развивать дистрибуцию отелей с нашим новым продуктом Amadeus Value Hotels.