images/2019/DEC2019/31/thm.jpg

КОНСТАНТИН ИСААКОВ, шеф-редактор портала «Вести Туризм». Рефрен года: "Люди добрые!"

31 декабря 2019 10:31:47
Если прогресс – не выдумка человеческая, то пусть наступающий год будет лучше предыдущего.

Год на финише. На собственный блиц-опрос отвечает и редакция нашего независимого портала о туризме и путешествиях.

БЕЗ СЕНСАЦИЙ И ЛИЧНОСТЕЙ

Что и говорить, событий в 2019 году было множество. Как когда-то писал изломанный эпохой Маяковский, «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моём». Вот таким же – изломанным (временем и местом событий) чувствуешь себя, мысленно систематизируя итоги уже почти ушедшего года. Большинство из этих событий (что с «бойцами», что со страной… ну, и так далее) лично я оценил бы со знаком минус. Не стану портить читателю новогоднее настроение, перечисляя их – сами знаете.

Скажу лишь, что в нашей профессиональной сфере, в туризме, налицо по-прежнему, на мой взгляд, застой. Отдельные творческие ростки (пробьются ли?) появляются скорее, вопреки и наперекор, нежели благодаря. А происходящее на, извините, государственном уровне (то, чему благодаря вообще-то следовало бы) – это повторение на цикличном уровне старых, вновь «изобретаемых» слов и лозунгов. Не более того. Если о журналистике (всё же я изначально журналист, а это «-тревел» действует лишь лет 15), то событий она в минувшем году всерьёз не создала. И шедевров тоже. Разве что обнадёжило массовое единение коллег в поддержку Ивана Голунова. Тут, как видно, сподвигла мысль: «А вдруг и меня вот так же завтра?».

Словом, «событие» года – отсутствие событий со знаком плюс. Как вы, надеюсь, понимаете, то же я могу сказать и о человеке года. Нет человека – нет события. Нет события – нет человека.

О ВОЗРАСТЕ ВСЕНАРОДНОМ

Самым необыкновенным моим путешествием года стала Япония. Не хочется писать банальности, но это действительно другой мир. И дело не в супер-технологичности японского, даже самого повседневного бытия. И даже не в сконцентрированной красоте природы этой маленькой страны, хотя, по соседству, на российском Дальнем Востоке вроде те же пейзажи, но … «колор другой», как говорил один из героев «Мимимо».

Дело в иных отношениях между людьми. Испытал, поверьте, на себе – прямо как Мари Кюри. В японцах я увидел удивительное для меня, россиянина, соединение скрупулёзной ответственности, обязательности (черты абсолютно взрослой) с почти детской открытостью и сердечностью – даже по отношению к совершенно незнакомому человеку. Это, на мой взгляд, свидетельство зрелости нации. Зрелости, которая может себе позволить и детскость.

Российское же раздолбайство, наша тотальная безответственность и при этом всеобщая угрюмая подозрительность – увы, свидетельство подростковых комплексов у страны, у народа в целом. Опять придётся вспомнить Владимира Владимировича (да не того, не того!): «Моя страна – подросток…» Он тогда и не подозревал, насколько точен оказался в формулировке.

ПОМОГАТЬ САМЫМ БЕЗЗАЩИТНЫМ

Проектом последних трёх лет для меня была и останется в 2020-м году Благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем». Придумал её в конце 2016-го, веду и буду по-прежнему вести – во многом с помощью друзей и на базе постоянной информационной площадки «Вести Туризм». Я много пишу об этой акции на нашем сайте – подробнее можете прочитать в разделе «Проекты». Скажу сейчас лишь только то, что, к сожалению, туристический бизнес, на который я в принципе очень надеялся, даже формулируя само название акции, меня в целом разочаровал. Ни до чего и ни до кого ему нет дела. Нет, конечно, есть отдельные помощники: турфирмы, издания, турофисы – региональные и иностранные, пиарщики, посольства, но… очень уж отдельные.

И всё же мы собрали уже за эти три года деньги для 12 детей – более 5 миллионов рублей. Провели 7 благотворительных вечеров, участвовали в 6 турвыставках («Интурмаркет» и «Отдых»), в трёх концертах «Таланты турбизнеса»,  в других мероприятиях наших партнёров.

В основном же, помогают просто хорошие люди: в том смысле, что «все мы немного» туристы. А вы прикажете делать, когда государству недосуг заниматься (см. бюджет на 2020 год) неизлечимо больными детьми – теми же подопечными Детского хосписа «Дом с маяком», которым собираем деньги мы и такие, как мы, но только не государство – просто чтобы эти дети могли дышать, есть, жить? Да, приходится обращаться… порой кричать: «Люди добрые!» Благо, они есть. Люди. Добрые.

И вот сейчас, когда для нашего очередного подопечного Сени Реснянского (диагноз: синдром короткой кишки), осталось собрать 174 890 рублей из нужных 915 000, тоже уверен: они помогут. Люди добрые.

Так что с наступающим вас, люди добрые! Пусть он будет лучше ушедшего!

 

#newyearitogo

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников