КОНСТАНТИН ГАРАНИН, руководитель Центра территориального маркетинга
Продолжаем публикацию ответов профессионалов туристического рынка на наш предновогодний блиц-опрос: о главном событии 2019 года, запомнившихся направлениях путешествий и проектах на год 2020-й.
СОБЫТИЕ ГОДА
На мой взгляд, для туристической отрасли, главным событием стало принятие Стратегии развития туризма РФ до 2035 года. Стратегия получилась далеко не оптимальной и уж точно не прорывной, не новаторской, однако, она определила вектора развития туристической отрасли, в ней появилось много нового и важного, и это, безусловно, событие.
ЧЕЛОВЕК ГОДА
Для меня это два человека - Вадим Мамонтов, руководитель Russian Discovery, сдвинувший с места работу госорганов с глэмпингами, что открывает новые возможности для развития труднодоступных территорий, и Сергей Бачин, генеральный директор курорта «Роза Хутор», подписавшего соглашение по развитию Камчатки, Курил и Сахалина, активно интересуещийся развитием Чукотки и плато Путорана.
Мне кажется, что это сильный шаг по формированию новой дальневосточной мегадестинации.
ДЕСТИНАЦИЯ ГОДА
В этом году я побывал в семи странах и десятках городов, и безусловным фаворитом этого года стал Таджикистан - это очень перспективное направление, с которым интересно работать, где есть отличные предпосылки для развития и уверен, что в скором времени мы много хорошего о нем услышим. Из российских городов, в которых побывал в этом году, я назвал бы Городец, Анадырь, Владивосток, Старую Руссу, Севастополь.
ПРОЕКТ 2020
Главный проект в 2020-м году для меня - продолжить и закончить формирование территориального маркетинга в России, как признанного инструмента развития территорий. Это и создание образовательных курсов, и объединение профессиональных ресурсов, и формирование профессионального сообщества. Надеюсь, что коллеги поддержат данное начинание и мы получим сильное профессиональное комьюнити, которое сможет решать важные вопросы и делать мощные проекты.