images/2020/June2020/09/WhatsApp_Image_2020-06-09_at_225947.jpeg

Игорь Корнеев, директор музея-заповедника Бородинское поле: Мы готовы к встрече гостей с 15 июня!

09 июня 2020 18:23:11
Совсем скоро откроется музей-заповедник «Бородинское поле»

9 июня 2020 года. Вести Туризм. Алексей Слащёв.  Новость о том, что 9 июня для большинства жителей столичного мегаполиса карантинные меры снимаются свалилась буквально «как снег на голову». И, пожалуй, это известие можно сравнить только с мартовской новостью о начале карантина.

Напомним, московский градоначальник в понедельник отменил пропускной режим в Москве, связанный с пандемией. К примеру, по плану Собянина, город вернется к нормальной жизни в три этапа: с 9 июня можно гулять без ограничений, в том числе возрастным, посещать парикмахерские, ветклиники, агентства по трудоустройству и городские кладбища.

С 16 июня час Х настанет для летних веранд кафе и ресторанов. Также с 16 июня, по электронным билетам, можно будет попасть в музеи, зоопарк и выставочные залы Москвы. С 23 июня в городе заработают спортивные объекты, фитнес-центры, бассейны, откроется туристическая навигация на Москве-реке, а детям можно будет гулять на детских площадках и пользоваться лавочками. Полный список снятий ограничений здесь Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ), комментируя действия правительства, заявила агентству Интерфакс-туризм, что «связанные с пандемией ограничения будут мешать восстановлению туризма в России, цены за туры могут вырасти в полтора-два раза».

Тюрина считает, что снятие ограничений должно происходить синхронно. В частности, по ее словам, важно, чтобы людей, которые в большом количестве, захотят отправиться в туристические поездки, не встретили закрытые музеи, отели и другие объекты туристической инфраструктуры. Но, жители, затосковавшие в самоизоляции, практически мгновенно начали строить планы на однодневные путешествия. Готова ли туристическая отрасль к таким неожиданным поворотам? Готовы ли музеи вернуться из онлайн и обслуживать реальных, а не виртуальных туристов?

Мы поговорили с Игорем Валерьевичем Корнеевым, директором федерального музея-заповедника «Бородинское поле» , оторвав его от руководства процессом восстановления штатной работы комплекса.

Вести Туризм: По заявлению властей, нам удалось одержать победу в войне с пандемией, и теперь можно поэтапно начинать работу. Бородино готово к встрече гостей?

Игорь Корнеев: Ситуацию, которую мы все пережили, простой назвать нельзя. Но мы не привыкли жить, сложа руки, наоборот, даже из горького опыта нужно извлекать положительные результаты. Во-первых, поле Бородино закрыть нельзя в прямом смысле этого слова. Во-вторых, музей получил выход из зоны комфорта, и так-как время на переосмысление практически не было, мы, как и многие музеи ушли в виртуальную среду. Это решение позволило нам оставаться на виду. Я уже проанализировал интернет-пространство, в частности социальные сети и понял, насколько мы своевременно и правильно сработали для наших потенциальных и реальных посетителей. Музей весь период карантина проводил виртуальные экскурсии и онлайн мероприятия.

Одним из таких мероприятий стал наш проект «Оловянный Солдатик»

Это традиционный для нас фестиваль старта сезонной деятельности. В этом году, по понятным причинам, пришлось провести его в онлайне. Креативная служба и PR отдел сработали на "отлично". По итогу, цифры просмотра мероприятия превзошли все наши ожидания. За сутки нас посмотрели более миллиона человек.

Что еще хочется отметить, -  интерес к полю безусловно возрос. Я лично выходил иногда, общался с гостями. И процентов 50 никогда не были раньше в Бородино.

Пандемия заставила задуматься про отечественный туристический потенциал. В связи с этим я прогнозирую резкое повышение интереса к внутреннему туризму. И вот сегодня, когда появилась информация, что всё открыто, вы не поверите, я лично ответил на десятки звонков с одним и тем же вопросом: «Вы открылись? Мы можем приехать?». Люди интересуются и это очень приятно.

К сожалению, мы пока, как музейный комплекс не открыты, а поля славы, как я уже и говорил, ранее никто и не закрывал. Но посетители ждут открытия. И скорее всего, с 70% вероятностью, интерес к музею заповеднику повысится.

Прямо сейчас, я стою у монумента батарея Раевского, и вижу, что на парковке стоит большое количество машин, а люди гуляют по нашему ухоженному полю. Мы ни на один день не останавливали работу по уходу за полями.

Так что, из всех ситуаций нужно искать плюсы. Мы конечно же не остановим работу в сети с нашими посетителями, может правда не так активно, потому как очень много наших сил для этого понадобилось. Сотрудники нашей пресс-службы сейчас, образно говоря - еле живые.

Вести Туризм: Как вам кажется, переподчинение Ростуризма из Минэкономразвития в прямое управление Правительством России, это хорошая или плохая новость для отрасли?

Игорь Корнеев: Сложно прогнозировать. Ситуация совершенно новая. Нужно будет внимательно посмотреть, как с их стороны будет выстроена работа по отношению, в частности, к музейной деятельности. Как будут построены взаимоотношения с Минкультуры, так мы и будем работать. Мы готовы протянуть руку и работать на позитиве. Хочу верить, что будет лучше.

Вести Туризм: По статистике, самыми активными потребителями экскурсионного продукта в России являются иностранные туристы, в частности китайские группы. Как на музей-заповедник «Бородинское поле» может повлиять запрет на неопределенное время для въездного туризма?

Игорь Корнеев: Во всём нужно искать позитив. У нас организованных групп из Китая не было. К сожалению, так устроен международный туризм, мы очень не много знаем про другие страны, с точки зрения интересных туристических дестинаций. К примеру, что мы знаем о Китае: древнейшая цивилизация, китайская стена, большая плотность населения, Пекин, Шанхай, всё. Но это чрезвычайно незначительные знания о древнейшей культуре. А что знают китайцы про Россию? Москва, Кремль, Третьяковка, Санкт-Петербург, Эрмитаж, Байкал. На этом всё. Что они знают про наши войны? Откуда они могут узнать про сражения и 1812 и 1941 гг на Бородино? В прошлом году, осенью на день Бородина к нам приезжали представители посольства Китая, консульский отдел, высокопоставленный китайский генерал Лю Ченг.

Но с одной стороны, то, что мы не принимаем поток международных посетителей конечно плохо. Но те музеи и туробъекты, которые были заточены на иностранцах, потеряли всё значительно раньше и когда они начнут работать - тоже неизвестно.Но теперь, после первого посещения почётных гостей из Китая, группы, я верю, начнут появляться.

Вести Туризм: А в целом, каково процентное соотношение российских и иностранных посетителей музея-заповедника «Бородинское поле»?

Игорь Корнеев: Примерно 90% соотечественники и 10% иностранные группы. В прошлом году, к примеру, к нам зачастили гости из Франции. Так же приехала сначала маленькая группа русских эмигрантов, которая давно проживает во Франции, долго гуляли, и остановились у памятника «Мертвым Великой армии». Он был установлен ещё 1913 году, по проекту французского архитектора П.-Л. Бесвильвальда, восточнее Шевардинского редута около деревни Шевардино. Четырехгранный гранитный обелиск серого цвета возвышается на конусообразном холме, а в день Бородинского сражения здесь находился командный пункт императора Наполеона. Гости из Франции фотографируются, отправляют сообщение и получают сообщение от своего знакомого офицера: «А там был памятник?». То есть он был удивлён, что мы не сносим памятники истории как в Европе.

И на мой взгляд, именно после этой экскурсии, мы увидели рост посещения французских туристов. Так уж устроен туризм - едут туда, где знают.

Вести Туризм: Когда же вы окончательно откроетесь?

Игорь Корнеев: Музей-заповедник «Бородинское поле» будет готов к открытию начиная с 15 июня, но более точной даты сейчас никто не знает.

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников