Эксперт: турагенты бьются за каждого туриста
22 января 2021 года. Вести Туризм. Алина Хорошева.
В последние месяцы рынок, словно забыл о существовании туристических агентств. Практически никто не вспоминает о том, как живет или даже выживает сегодня эта часть туристического бизнеса. С управляющим директором туристического агентства «Колмар-тур» (Москва) Алиной Чикиной мы говорим о том, как работают сегодня турагентства, какие направления действительно продаются и кто останется на агентском рынке.
Вести Туризм: Алина, относительно 2020 года уже многое сказано. Но, тем не менее, Вы остались с турбизнесе, а это немногим удалось…
Алина Чикина (А.Ч.): Да, 2020 год разделил мир на две эпохи – до Covid-19 и после. Отмена авиарейсов, аннуляция туров, закрытие границ, – туристическая отрасль приняла на себя серьёзный удар.
Несмотря на поддержку государства, многие участники туристического рынка заморозили свою деятельность или вовсе прекратили. С марта по июль 2020 года турбизнес не существовал. Отели закрыты, границы закрыты, рейсы отменены.
Но, когда в июне был отменен режим самоизоляции, на туристические агентства обрушился шквал звонков. В основном, с вопросами о возврате средств. Правительство выпустило ряд постановлений, в соответствии с которыми, финансовые средства могут быть возвращены в течение 1-3 лет, в зависимости от продукта. Также, некоторые туроператоры предоставили возможность перезачёта оплаченных средств на новые бронирования, но границы были, по-прежнему, закрыты.
Туристические агентства, ранее работавшие с зарубежными направлениями, в новых реалиях должны были обновлять свои знания о Родине.
С приходом 2021 года все ожидали минимизации проблем, открытия границ, восстановления авиасообщения...
Вести Туризм: Что касается роста внутреннего туризма, как Вы считаете, готова ли российская индустрия к столь массовому потоку?
А.Ч.: Летом, на курорты Краснодарского края и в Крым поехали даже те, кто последний раз там был в далёком детстве.
Осенью акцент сместился на пансионаты и санатории Кавказских Минеральных Вод, Алтай и Золотое Кольцо России.
Был ли готов российский сервис к такому наплыву отдыхающих? Однозначно, нет. Но, тем, кто хочет развиваться, 2020 год показал недочеты, ошибки и возможности для роста.
Вести Туризм: Едут ли Ваши туристы по открытым для россиян зарубежным направлениям? Насколько высока цена туров?
А.Ч.: Некоторые страны открыли границы для туристов. В их числе – Турция, Мальдивы, Танзания, Сербия, Объединенные Арабские Эмираты. Туроператоры сориентировались и оперативно поставили прямые рейсы на Занзибар, о котором до этого, многие знали только из произведения К.И.Чуковского «Айболит». Туристы полетели.
Стоимость отдыха на Мальдивах, в Танзании, в ОАЭ никогда не была низкой. К тому же в условиях высокого курса валют, ограниченного количества рейсов, такой отдых могут себе позволить очень немногие. На самом деле турагенты бьются за каждого туриста.
В противовес заграничным путешествиям, продажи туров по России заметно увеличились. В отдельных случаях, те, кто не смог улететь за границу, перебронировали свои отпуска на курорты нашей страны.
Вести Туризм: А как обстоят дела с Турцией?
А.Ч.: Туда бронирований было, по-прежнему, больше, чем по любому другому направлению, но поток туристов, по сравнению с предыдущими годами – ничтожно мал.
Вести Туризм: И все-таки, какие плюсы вы видите в этом кризисе для агентского рынка?
А.Ч.: На мой взгляд, 2020 год, «просеял» туристический рынок. С него ушли агентства-однодневки, непрофессионалы, новички и другие неподготовленные категории участников рынка.
Агентства с наработанным объемом клиентов, имеют все шансы выжить и преуспеть в будущем, - за счет притока новых туристов, которые не обнаружат на привычном месте своего турагента. Будущее – за профессионалами. Насколько оно далёкое – покажет время.
-0-