Дмитрий Малютин: "Оперативно реагируем на ситуацию"
Редакция «Вести Туризм» продолжает опрос, посвященный ситуации в туриндустрии в связи с пандемией коронавируса.
Наши вопросы:
1. Как лично Вас (и организацию, компанию, в которой Вы работаете) коснулась ситуация с пандемией?
2. Что в связи с этим Вы планируете делать в ближайший месяц?
Отвечает Дмитрий Малютин, сооснователь и генеральный директор сервиса Level.Travel:
1. Мы, как технологическая компания, в данной ситуации в выигрышном положении (насколько это вообще возможно в сложившихся обстоятельствах). Мы онлайн-бизнес, и наши издержки меньше связаны с оффлайн-присутствием и оффлайн-трафиком, как у обычных турагентств или туроператоров.
Кроме того, наш ключевой продукт — технологическая платформа, а значит, и ядро сотрудников составляет команда разработки. Её работа никак не изменилась, просто перешла на удалёнку. Ребята продолжают улучшать качество продукта и нашей технологической платформы, разрабатывать новые фичи и создавать новые продукты на базе нашей инфраструктуры и технологий для выхода на новые рынки и получения валютной выручки.
С середины февраля мы в Level.Travel старались оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и создавать новые инструменты для туристов, чтобы стабилизировать ситуацию. Когда к концу февраля практически исчезло раннее бронирование (люди банально не понимали, что будет дальше, и боялись планировать что-то даже на майские праздники, не то что на лето), мы впервые на рынке организованного туризма создали фильтр «бесплатная отмена бронирования». Через сутки после запуска признака и фильтра «бесплатная отмена» продажи туроператора, предоставившего специальные условия бесплатной отмены бронирования, по Турции выросли в 3 раза. В короткой перспективе новая функция позволила простимулировать раннее бронирование — единственный оставшийся адекватный продукт на туристическом рынке. Но уже через неделю одна за другой начали закрываться страны и отменяться полетные программы, а после рекомендации Ростуризма о закрытии программ выездного туризма до конца апреля спрос заморозился, и часть туроператоров приостановила любые возвраты средств, в том числе — специальные условия бесплатной отмены.
Тогда мы придумали новый удобный инструмент для всех туристов и турагентов. Мы проанализировали актуальные условия отмены бронирования у всех ведущих туроператоров и сделали простую и удобную форму, которая поможет сориентироваться в обстоятельствах. Информация в форме постоянно обновляется на основе новых данных от туроператоров. За первые сутки же после запуска формой воспользовались 2 000 человек.
2. Все кризисы заканчиваются и мы уверены, что этот тоже закончится. Давайте надеяться, что скоро.
Старт высокого летнего сезона в этом году, очевидно, будет отложенным. Люди будут осторожничать из-за сложившейся эпидемиологической обстановки и ждать развития событий. Но после карантина и самоизоляции, паники и нервного напряжения всё равно захотят в отпуск. Поэтому, как только турбулентность на рынке завершится, мы увидим резкий всплеск спроса и новые рекорды продаж у всех выстоявших игроков.