images/2021/june2021/05/photo_2021-05-31_18-10-49.jpg

Денис Крейцберг: «Новая мода – на круиз.онлайн»

05 июня 2021 10:03:16
Как порвать «бумажные шаблоны» в круизной отрасли.

На площадке StartHub в рамках технологичного конкурса Travel Tech Challenge состоялась конференция Travel Startups Day, в ходе которой туристическое сообщество оценило ситуацию на рынке travel-стартапов. Лидеры рынка, уже состоявшиеся IT-проекты в сфере туризма и начинающие предприниматели, в ходе панельных дискуссий обсудили, какие информационные технологии и тревел-стартапы нужны рынку, как изменился психотип потребителя и каковы потребности турбизнеса в постковидную эпоху.

В финале конкурса Travel Tech Challenge свои успешные кейсы представила 21 начинающая компания. Жюри конкурса, в которое вошли фонд «Московский инновационный кластер», компания «Амадеус-информационные технологии», туристический оператор TUI, онлайн-сервис планирования путешествий по России RUSSPUSS, изучило перспективные направления и уже созданные стартапы в сфере путешествий и оценило возможность привлечения инвестиций.

О цифровизации речной отрасли, которая в силу своей возрастной аудитории является одной из самых консервативных на туристическом рынке, мы побеседовали с директором компании «Круиз.онлайн» Денисом Крейцбергом. Денис представил на конкурсе результаты своего стартапа – интернет-магазин kruiz.online. Кстати, это был единственный стартап-участник из круизной отрасли.

Вести Туризм. Из презентации мы поняли, что вы уже достигли немалых результатов и являетесь самым крупным маркетплейсом речных круизов в России, агрегируя 99,5% пассажирского флота нашей страны. Как вам это удалось? Ведь, насколько нам известно, конкуренция в круизной сфере высока, каждый судовладелец имеет свою систему онлайн-бронирования, да и на внутренний речной рынок из-за пандемии в этом сезоне вышло много новых теплоходов, которые раньше ориентировались исключительно на иностранцев?

Денис Крейцберг. Действительно, конкуренция – ощутимая и для развития круизной отрасли, в какой-то степени, полезная. Но «битва за клиента», в основном, ведется среди судовладельцев — производителей продуктов. Мы же – самый большой супермаркет речных круизов, на полках которого удобно представлены все судовладельцы и все теплоходы нашей страны. Мы не делим корабли на «любимые» и «нелюбимые», «красивые» и «некрасивые». Предлагаем все возможные варианты по комфортности, географии, стоимости, то есть 105 теплоходов и около 4 000 круизных маршрутов в год. И это только начало: в ближайших перспективах мы планируем масштабироваться и расширить линейку «круизного товара» морскими круизами по всему миру.

ВТ. А не страшно было заходить с маркетплейсом на достаточно консервативную отрасль, где 70% целевой аудитории – люди почтенного возраста?

ДК. В 2015 году, когда я начинал оцифровывать круизную отрасль, уже вовсю шли онлайн-продажи авиа- и железнодорожных билетов, работал агрегатор Aviasales, и люди скачивали на телефоны мобильное приложение «РЖД пассажирам». В круизной сфере на тот момент без прихода в офис судовладельца или турагента и оформления бумажных путевок попасть на теплоход было нельзя. Для некоторых судовладельцев мы буквально открыли мир электронных путевок, договариваясь пускать наших туристов по паспорту и электронному ваучеру. Но с каждым годом «со скрипом» круизная отрасль все же открывалась IT-технологиям. Ну, а пандемия резко и бесповоротно направила всех в онлайн-пространство. Доказательством этого является объем продаж в 2021 году, который вырос у нас  к прошлому году на 450%!

ВТ. И как вы работаете с пожилыми людьми?

ДК. Замечательно работаем. «Продвинутых» пенсионеров с каждым днем становится все больше. Наши консультанты ежедневно помогают оформлять любимый вид отдыха в онлайн-режиме.  Мы предлагаем шесть видов оплаты – лишь бы не наличными. Мы буквально порвали все «бумажные шаблоны» в отрасли и ввели моду на круиз.онлайн, приучая возрастную аудиторию доверять онлайн-покупкам при выборе круизного отдыха.  Правда, многие судовладельцы по привычке продолжают жить в своем мире – с распечатанными путевками. Мы им не мешаем, мы живем в онлайн-реальности, когда на посадку на теплоход можно прийти с одним паспортом. Самый старший турист, который оформил онлайн-круиз на нашем сайте, был 93-летний Борис Алексеевич. Мы всей командой выразили ему большой респект! Тот случай, когда человек не боится выходить из зоны комфорта и развивается в любом возрасте.

Крупный шрифт, легкий алгоритм, экономия времени, сопровождение менеджера – мы многое сделали и продолжаем делать для того, чтобы «омолодить» отрасль технологиями и убрать страх у старшего поколения к покупкам круизов в интернет-магазине.

ВТ. А что с цифрами? Из презентации мы поняли, что проект очень даже прибыльный, а значит инвестиционно-привлекательный?

ДК. У нас много интересных цифр, которые нас радуют. Например, за 5 лет работы kruiz.online мы отправили в счастливое круизное плавание – 52 385 туристов. Самым дорогим за 10 лет стал круиз на Северный полюс, приобретённый на июль 2021 года: его стоимость составила 7 000 000 рублей за двоих.

Только за май этого года в наш интернет-магазин заглянуло 209 000 человек, а просмотренных страниц сайта было 800 000! В первый месяц навигации этого года было оформлено 829 круизов — это абсолютный рекорд последних лет! Сейчас за один день на маркетплейсе количество продаж сопоставимо с объемом продаж за одну неделю в прошлом году. Нам есть, чем гордиться, собственно, поэтому мы и решили принять участие в конкурсе стартапов Travel Tech Challenge и вышли в финал.

ВТ. Что можете пожелать начинающим предпринимателям в сфере IT-туризма? Каковы ожидания в целом к круизной отрасли?

ДК. Всем начинающим стартаперам я хочу пожелать дерзать, не бояться конкурентов, много ошибаться, развивать свою аналитику, быть на слуху и верить в волшебство!

Круизной отрасли я хочу пожелать новых кораблей, маршрутов, экскурсий и… чтобы реки не мелели.

-0-

КИ

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников