images/2020/June2020/25/IMG_0303-13-05-18-05-10.jpg

Дарья Моргунова: Путешествия по местам фильмов – это только вишенка на торте...

24 июня 2020 12:57:16
В рамках нашей новой рубрики «Кино-туризм», редактор службы новостей Андрей Щегольков пообщался с Дарьи Моргуновой, продюсером анимационного проекта «Мульти-Россия».

25 июня 2020 года. Москва. Вести Туризм. Андрей Щегольков Вести Туризм: Начнём с банального для наших читателей. Что такое кинотуризм?

Дарья Моргунова: Я бы определила это явление как туризм, возникающий под влиянием кино, то есть киноиндустрия – это локомотив, а туризм использует некие последствия его действий. Собственно, в русский язык понятие вошло именно как одно слово – кинотуризм, но в английском языке, где оно родилось, это явление обозначается как movie-induced tourism или film-induced tourism. Именно так – «Film-Induced Tourism» – называется базовое научное исследование на эту тему австралийской учёной Сью Бетон, опубликованное впервые в 2005 году.

Вести Туризм: Связано ли это с путешествиями по местам съёмок любимых фильмов или это о чём-то большем?

Дарья Моргунова: Путешествия по местам фильмов – это только вишенка на торте, вершина айсберга, хотя самая заметная и эффектная часть в этом обширном явлении. Конечно, само понятие намного шире. И начинается все с киносъемок. Представьте, киногруппа, в которую входят десятки, а иногда и сотни человек, должна ехать в экспедицию и должна провести на месте съемок от нескольких дней до нескольких месяцев. Все это время их можно знакомить с местом, кормить, развлекать, расселять в гостиницы. Это само по себе хорошая загрузка для туристической инфраструктуры, такая специфическая разновидность делового туризма. Именно за привлечение киногрупп к себе воюют региональные кинокомиссии, которые создаются по всему миру. Снимет ли эта группа фильм, который потом привлечет туристов - большой вопрос. А заказ на проживание и обслуживание, синица в руке, у туристической дестинации есть уже сейчас. Кроме киносъемок, к кинотуризму можно отнести экскурсии на киностудии (вариант индустриального туризма); посещение мест, связанных с жизнью деятелей кино (культурный туризм); кинофестивали (событийный или конгресс-туризм) и тематические кинопарки.

Вести Туризм: Три примера фильмов, хорошо презентующий те или иные дестинации и кратко - почему:

Дарья Моргунова: Да вот в том-то и секрет, что кинотуризм часто не презентует дестинации, а создает их совершенно новый образ и в итоге заставляет кардинально менять туристический продукт. Самые громкие примеры в этой сфере, которые имели долгий и значительный шлейф – это создание трилогии «Властелин колец» в Новой Зеландии, когда страна коров и сливочного масла резко изменила свой имидж и предстала перед миром как Средиземье (рекомендую посмотреть на YouTube очень остроумные ролики местной новозеландской авиакомпании по хештегу #airnzhobbit); серия фильмов о Гарри Поттере, которая более двадцати лет оказывает сильное влияние на туризм в Великобритании (кстати, эта страна наиболее планомерно подходит к работе с кинотуризмом); ну и сейчас, пожалуй, сериал «Игра престолов», который породил туристический эффект в разных странах Европы, но его как полноценный кейс оценивать, пожалуй, рано. Вести Туризм: Уйдут ли кинофестивали в онлайн после пандемии?

Дарья Моргунова: Фестивальное движение в киноиндустрии до 2020 года было развито и в России, и в мире. Не будет преувеличением сказать, что в любой день года в мире проходило несколько фестивалей, куда кинематографисты могли отправить свой проект на конкурс. Однако пандемия резко изменила эту ситуацию, как и ситуацию в туризме в целом. Многие из фестивалей текущего года отменены, а другие перешли в онлайн-режим. По всей видимости, эта ситуация скажется очень сильно на традиции фестивального движения. Возможно, сейчас мы находимся в моменте перелома для нее. После эпидемии, если такое время наступит, многие фестивали наверняка сохранят именно онлайн-формат для себя как более удобный в современном мире.

Вести Туризм: Может быть, есть сейчас проекты, которые направлены на привлечение туристов в Россию путём задействования в фильмах природных или городских видов?

Дарья Моргунова: Я пока затрудняюсь назвать такие проекты. Для того, чтобы такой эффект кинотуризма был заметен, нужно, чтобы сначала был кинопроект на уровне общемирового блокбастера с гигантским производственным бюджетом, который бы прогремел по всему миру. Примеры наших самых кассовых фильмов на мировом рынке не имеют ещё такого громкого успеха, который захватил бы умы широкой аудитории, поэтому говорить о подобном эффекте рано. Но, по крайней мере, в последние годы Россия старается выйти на так называемый рынок локаций, старается наладить работу национальной и региональных кинокомиссий, продвинуть свои места съемок для отечественных и международных проектов. Я верю, что когда-то появится такой проект, который резко изменит ситуацию. С одной стороны, здесь важна последовательность такой работы, а с другой, иногда это может быть и стечением счастливых обстоятельств.

Вести Туризм: Спасибо!

Продолжение следует. 

-0-

 

 

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved