
Артем Милаков: Мы создаем новые коммникации в спортивной индустрии
В рубрике "День рождения" у нас сегодня интервью с Артемом Милаковым, продюсером премии BISPO Awards, сооснователем проекта «Спорт как бизнес» и генеральным директором Strategium Conference.
Каждому нашему гостю мы традиционно задаем два простых вопроса: Чем занимаетесь сейчас? Какие планы на будущее?

Артем Милаков: Когда-то я начинал с событийных мероприятий, в Ярославской области мы проводили два крупных фестиваля – «Доброфест» и «Автоэкзотика». Эти проекты до сих пор работают, ну разве что коронавирус внес коррективы и «Доброфест» перенесен на 2021 год. Сейчас этот фестиваль входит в пятерку лучших рок-фестивалей России
Но уже несколько лет назад я отошел от операционной деятельности по этим фестивалям и стал заниматься проектами в сфере международного спортивного бизнеса.
В самом начале мы решили проводить спортивные форумы федерального значения, в Москву стали приезжать представители крупнейших спортивных клуюов, международных спортивных организаций. Это было очень интересно и полезно для тысяч людей, кто занимался или планировал заняться спортивным менеджментом.
Главным проектом для меня сегодня стало создание коммуникационно-образовательной платформы для спортивной индустрии. То есть мероприятия, конференции, премии, форумы – это все остается, это необходимая база, то, с чего мы начинали. Но сейчас, по сути, в рамках уже существующих проектов мы объединяем рядом с собой около 20-ти тысяч спортивных предпринимателей и менеджеров, с которыми мы общаемся, даём очень нужный для них контент, различные продукты и услуги. Это происходит уже сейчас – что-то бесплатно, что-то платно, потому что любому проекту нужно развитие. В июне мы запустили совершенно новый продукт, официально выводим его в эфир. Это онлайн академия спортивного бизнеса, мы начинаем обучение для первого курса. В каком-то смысле это тест, но – тест, уже можно сказать - удачный. Ничего подобного раньше не было.
Таким образом, через этот проект моя компания выходит на рынок образования в спортивной индустрии, и я более чем уверен, что мы будем уверенно себя чувствовать на нём в ближайшее время. Вести Туризм: Будущее в образовании? Артем Милаков: Конечно. Именно со спортивным менеджментом в России у нас не все ладно.
По большому счету мы занялись дополнительным образованием, в некотором смысле – создаем принципиально новые курсы повышения квалификации, рассчитанные на два-три месяца. Конечно, в том или ином виде спортивное образование в России есть, но всегда можно заниматься качественным улучшением. По сути наши курсы будут обучать спортивному предпринимательству, тому, чего в России пока нет. Уже 23 июля мы открываем курс «продюсер в кибер-спорте», обучение будет проходить в течение двух с половиной месяцев. Будет курс по спонсорству в спорте, будет, возможно, курс по спортивному праву. Мы сами не читаем эти курсы, наша роль – организация процесса, мы находим для каждого проекта куратора или, он на нас выходит сам, при этом авторитет куратора должен быть очень высоким и главное – он должен быть практиком. Имя куратора помогает нам собрать курс, по сути – для нас он наш со-продюсер.
Кроме того, в июле мы анонсируем очень перспективный проект создания своеобразного закрытого клуба «Спорт, как бизнес», в котором люди за 20 000 рублей в год будут получать доступ к уникальному нетворкингу, самому свежему и актуальному контенту спортивной индустрии.
Вести туризм: Почему именно в этом направлении ты начал действовать?
Артем Милаков: Все просто – сначала – пандемия. Конференций нет, форумов нет, мероприятий – нет. Нужно что-то делать, чтобы зарабатывать деньги. А во-вторых сейчас отчетливо ясно, что акцент с оффлайна перейдёт в онлайн, и вот эти два месяца нам позволили перестроиться. Два месяца из компании, специализирующейся на форумах и конференциях мы переформатировались в компанию, которая создает новую экосистему.
Подробнее, посмотреть наши проекты можнго здесь.
Артем, с днем рождения! Удачи тебе на твоем пути!
Интервью подготовил Андрей Щегольков.
Фото: adindex.ru