Алла Беликова: «Год Германии в России пройдёт в миксе онлайн и офлайн форматов»
Наш сегодняшний собеседник – глава представительства Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова.
Вести Туризм. Германскую ментальность традиционно отличают организованность и педантизм. Судя по всему, эти черты и позволили стране успешнее многих европейских государств справляться с эпидемией. Есть ли сейчас в Германии признаки «второй волны» или можно уверенно сказать, что вирус побеждён?
Алла Беликова. Согласно недавнему исследованию, проведенному IPK International, Германия получила лучший рейтинг в 18 странах, где спрашивали о том, какие направления для путешествий безопасны или небезопасны с точки зрения коронавируса. При этом она обогнала соседние страны – Данию, Швейцарию и Австрию. Компания Deep Knowledge Group также отмечает высокие немецкие стандарты и менеджмент в области здравоохранения – наряду с Израилем и Швейцарией.
Сейчас ношение маски является обязательным не только в общественном транспорте, но и везде, где нельзя соблюдать минимальную дистанцию. Однако, как вы понимаете, ситуация быстро меняется, и ограничения могут быть ослаблены, но и восстановлены в любое время на региональном или местном уровне, если того потребует ситуация. Так, например, на днях в некоторых городах, в частности, в Берлине, ввели дополнительные ограничения.
Другие продуманные меры – такие, как, например, регистрация гостей при посещении ресторанов или использование приложения Corona-Warn-App, также позволяют быстро отслеживать цепочки заражения.
ВТ. Несмотря на то, что границы между нашими странами пока закрыты, было решено провести Год Германии в России, и он был недавно открыт. Это связано с уверенностью в том, что самый тяжёлый период (в том числе и в области культурных, туристических обменов) уже позади?
АБ. Решение о проведении Года Германии в России было принято на уровне Посольства Германии в Москве, Гете-Института в Москве и Российско-Германской внешнеторговой палаты. Я думаю, этот вопрос лучше адресовать им. Мне лично кажется, что это очень правильная инициатива, особенно в кризисные моменты – продолжать обмениваться информацией и быть открытыми к диалогу.
ВТ. Первым и очень ярким офлайн-мероприятием в рамках Года Германии в России стала церемония открытия выставки 80 улыбающихся скульптур Бетховена, которая и сейчас работает на ВДНХ. Этот проект готовился загодя или появился спонтанно – когда стало ясно, что праздники на открытом воздухе уже возможны?
АБ. Идея привезти этих Бетховенов в Россию возникла сразу же, когда я их увидела в Бонне – родном городе этого великого композитора. Они вызывали столько радости, оживления, приятных эмоций – как у взрослых, так и у детей! Это настоящий Instagram-хит! Мне сразу же захотелось, чтобы в России, где Бетховен никогда не был, но очень любим, появилась эта инсталляция как символ того, что у музыки нет границ. До последнего момента мы не были уверены, что всё получится, постоянно следили за вводимыми ограничениями в связи с эпидемиологической обстановкой. В итоге, нам повезло и с площадкой, и с информационной поддержкой. И даже погода была за нас.
ВТ. Какие ещё интересные офлайн-проекты планируются на ближайшие месяцы в рамках Года Германии в России и как они будут связаны с туризмом?
АБ. У нас есть некоторые идеи – как для трейд-аудитории, так и для прессы. Но пока сложно загадывать. Все очень непредсказуемо. Скорее всего, это будет некий микс из онлайн и офлайн-форматов. Будем держать вас в курсе.
ВТ. Была ли использована вынужденная пауза в туризме для анализа накопившегося опыта продвижения Германии на мировых рынках? Возникли ли новые идеи, проекты, которые предстоит реализовать после завершения пандемии и открытия границ?
АБ. Пандемия практически остановила въездной туризм – это факт. Национальный туристический офис Германии (DZT) смог оперативно принять правильные решения и переориентироваться на цифровые форматы. Мы перешли на гибкое планирование кампаний 2020/21, перезапустили наш сайт www.germany.travel. Впервые в этом году провели нашу крупнейшую международную конференцию Germany Travel Mart (GTM) в онлайн-формате. Международная коммуникационная кампания #DiscoverGermanyFromHome показала необычайно сильные результаты. С момента старта 16 марта через каналы DZT было привлечено 9,6 миллионов пользователей и сгенерировано более одного миллиона взаимодействий. Был разработан специальный микросайт с цифровыми информационными предложениями в виртуальных форматах всех 16 федеральных земель, а также музыкальные плейлисты, интерактивная карта, викторина и рецепты – словом, всё то, что может вдохновить на будущее путешествие по Германии. Стали интенсивнее сотрудничать с инфлюенсерами.
ВТ. Сколько, на ваш взгляд, понадобится времени (и при каких условиях) для полного восстановления российско-германских туристических обменов и мирового туристического рынка в целом?
АБ. В соответствии с актуальным сценарием развития отрасли от Tourism Economics, количество ночевок гостей из Европы в 2020 году сократится на 45%, число ночевок туристов из дальнего зарубежья уменьшится в текущем году на 64%. На показатели 2019 индустрия въездного туризма Германии должна выйти к концу 2023 года.
Прогноз быстрого восстановления актуален, прежде всего, для западноевропейских рынков. В первой пятерке по результатам анализа окажутся Дания, Бельгия, Швейцария, Нидерланды и Австрия. Странами со средним темпом восстановления станут Франция, Швеция, Великобритания, Испания и Италия. Наибольшее время для возврата в колею потребуется странам Восточной Европы (например, России, Чехии, Польше) и дальнего зарубежья.
Наиболее пострадавшим от кризиса остаётся сегмент делового туризма. Показателей 2019 года бизнес-туризм сможет достичь не раньше 2023 года.
Несомненно одно: с возвращением свободы передвижения изменятся основные ориентиры и представления путешественников. На первый план выходит экотуризм, активный отдых на природе, идеи устойчивого развития. И здесь Германии как туристическому направлению, безусловно, есть что предложить.
Беседовал
Константин Исааков
-0-
КИ