images/2020/JAN2020/09/131314.jpg

Александр Буртин: «Цены на туры в ОАЭ вряд ли изменятся»

09 января 2020 15:55:24
По мнению представителя TEZ TOUR, трагедия в небе над Ираном не должна существенно повлиять на ситуацию на рынке.

По просьбе редакции «Вести Туризм», ситуацию, связанную с катастрофой украинского авиалайнера при взлёте из Тегерана и её возможные последствия для туристического рынка комментирует  Александр Буртин (компания TEZ TOUR).

«Вести Туризм»: Сначала о самом страшном: насколько, на ваш взгляд, возможен глобальный военный конфликт?

Александр Буртин: Мне представляется, что уже даже развитие событий непосредственно в день катастрофы позволяет считать его маловероятным. Иран продемонстрировал миру ответ на уничтожение своего лидера в виде обстрела американских военных баз, который, кстати, по оценкам экспертов, серьёзного ущерба не нанёс. Трамп на это – опять-таки вполне демонстративно – ещё раз «погрозил кулаком» Ирану. И обе стороны должны, скорее всего, успокоиться. Хотя ситуация в регионе, конечно же, по-прежнему непростая.

«ВТ»: Авиакомпания «Аэрофлот», а вслед за ней и другие российские авиаперевозчики уже заявили, что они определись с маршрутами облета Ирана, Ирака и близлежащих к ним территорий. Но облёт – это ещё и больший расход горючего, то есть повышение цен на авиабилеты. То есть в целом туры, например, в ОАЭ станут дороже?»

«АБ»: Сегодня туристический рынок базируется, главным образом, на регулярных перелётах, а не на чартерах. И это предполагает относительную стабильность цен на билеты. Начнём с того, что, да, наши авиакомпании, из соображений безопасности, будут в ближайшее время удлинять свои полёты в этот регион. Но, например, тот же Эмирейтс да и другие арабские авиаперевозчики, скорее всего, не станут этого делать (если, конечно, события не будут развиваться в сторону, глобального военного конфликта, что, повторяю, маловероятно).

«ВТ»: Но многие российские туроператоры работают с отечественными авиакомпаниями…

«АБ»: В любом случае, ценообразование на рынке авиаперевозок не строится по принципу «Хочу – продаю дороже, хочу – дешевле», оно происходит исключительно автоматически, и цена может измениться в сторону снижения, только если существенно упадёт спрос на направление.

Да, такое вполне вероятно в нынешней ситуации. Но тогда уже самим туроператорам придётся пойти на демпинг своей части турпакетов. Оператору важно удержать клиентов, ему абсолютно ни к чему их терять, а это вполне может произойти, если он решится поднять цену на свой, операторский продукт.

Изменение себестоимости авиабилетов за счёт облёта не слишком велико. И даже за счёт возможного снижения спроса будет не насколько существенным, чтобы туроператоры не «спрятали» его в ту же самую, стабильно сложившуюся цену турпакета. Так что, думаю, поводов для паники нет.

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников