images/2020/Apr2020/28/thumb.jpg
Береговая линия Абель Тасман в Новой Зеландии

Застрявшим в Новой Зеландии новосибирским пенсионерам портал «Госуслуги» отвечает: «Услуга оказана»

28 апреля 2020 11:13:26
МИД РФ и российское посольство в Новой Зеландии также реагируют отписками.
Вести Туризм

Примерно 170 граждан РФ в настоящее время застряли в Новой Зеландии. У многих из них заканчиваются деньги и лекарства. На все свои запросы в различные инстанции люди получают формальные отписки.

Сайт Тайга.инфо рассказывает о паре новосибирских пенсионеров, которые целый год копили на отпуск в этой удивительной, экзотической для нас стране и улетели туда накануне пандемии. Бывший преподаватель Новосибирского госуниверситета (НГУ) Татьяна Михайлова и её муж Сергей Гилев, работавший в Институте гидродинамики СО РАН прибыли в Новую Зеландию в последней декаде февраля и, будучи опытными походниками, отправились на четыре недели в горы.

«Мы не понимали, какая беда происходит в мире. В 20-х числах марта мы должны были вылетать в Австралию, а оттуда домой. И тут начался локдаун — для нас это было как снег на голову, — поделилась Татьяна Михайлова. — Мы столкнулись с материальными затруднениями. Мы не планировали долго жить в такой дорогой стране. Наш формат — палатка, сухие продукты и горелка. Нам помогают дети, а у многих, конечно, ситуация гораздо серьезнее. У меня закончились глазные лекарства, без которых я могу просто ослепнуть. Благодаря нашим соотечественникам, я получила лекарство, но раза в три-четыре дороже, чем в России».

По оценке Татьяны Михайловой, в Новой Зеландии сейчас в подобном положении свыше 170 россиян. Примерно 60 из них собрали группу в мессенджере и написали открытое письмо, которое распространяют в соцсетях. Среди авторов 15 человек из регионов Сибири, поясняет Тайга.инфо.

Никаких внятных ответов на свои обращения люди не получают.

«Большинство из нас – обычные туристы с обычным отпуском, которые рискуют быть уволенными с работы и отчисленными из учебных заведений. Кроме того, приближается зима, а у нас нет зимней одежды, и мы уже сейчас испытываем дискомфорт, так как здесь поздняя осень, — говорится в обращении. — Конечно, мы установили связь с посольством. К сожалению, ответы посольства на наши злободневные вопросы исключительно корректные, но такие же неконструктивные. Нам трудно оценить возможности посольства по содействию в нашей ситуации, но чисто субъективно — содействие недостаточное. Ответы из МИДа еще более корректные и неконструктивные, опять-таки субъективно».

По словам Татьяны Михайловой, они с мужем писали обращения и заполняли специальные формы на портале госуслуг, начиная с 24 марта. Всего ученые отправили 5 заявлений.

«Каждый раз мы получали издевательскую реплику, что услуга нам оказана. Ни разу внятного ответа о статусе нашего заявления мы не было, — сказала Михайлова Тайге.инфо. — Мы не знаем ни одного человека, кто бы получил какой-то ответ от государственных органов».

Самое тяжёлое для пожилых людей – это неопределённость. Если бы им сказали, что их вывезут через месяц, а пока нет такой возможности, это для многих была бы хоть какая-то ясность.

Материальную помощь также не получил практически никто из застрявших в Новой Зеландии россиян, добавила бывшая преподавательница НГУ.

Фото предоставлено сайту Тайга.инфо Татьяной Михайловой

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved