images/2020/June2020/10/DSC_2821.jpg

Метро – хорошо. А машина – лучше

10 июня 2020 12:42:46
После снятия ограничений жители столичного региона поедут на автомобилях вместо метро.
Константин Исааков

10 июня 2020 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков

После снятия ограничений из-за пандемии жители Москвы и Московской области планируют активно пользоваться личными транспортными средствами, а общественным транспортом – реже, чем в начале года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Онлайн-опрос был проведен в мае-июне 2020 года среди трудоустроенных жителей Москвы и Московской области. Выборка – 620 человек.

В перспективе ближайших недель пассажиропоток на общественном транспорте полностью не восстановится. Если до пандемии для поездок на работу половина москвичей (50%) пользовались метро (37% – на ежедневной основе), а 17% – наземными видами общественного транспорта, то после снятия режима ограничений москвичи станут ездить на общественном транспорте реже: 46% будут добираться до работы на метро и 14% – на наземном транспорте. Жители Московской области также планируют пользоваться общественным транспортом реже (подробнее – в таблицах 1 и 2).

После снятия ограничений москвичи и жители Московской области будут чаще выбирать личные автомобили как для поездок на работу, так и в личных целях (подробнее – в таблицах 3 и 4). Вырастет и доля тех, кто планирует после окончания пандемии пользоваться такси.

Если бы стоимость проезда на всех видах транспорта была одинаковой, значительно больше людей для передвижения по городу выбрали бы такси – 22% (в реальности после снятия ограничений такси планируют использовать 4% москвичей). При этом в случае одинаковой стоимости проезда на личном автомобиле и общественном транспорте число поездок на автомобилях не вырастет по сравнению с реальными показателями: 26% выберут автомобиль, 33% – метро или электричку (по факту на работу на автомобиле планируют совершать поездки 25% опрошенных, на метро – 36%). Подробнее – в таблице 5.

Для поездок в аэропорты москвичи и жители Московской области планируют, как и прежде, пользоваться преимущественно такси или аэроэкспрессом (48% и 22% соответственно; подробнее – в таблице 6). Но и здесь выросла доля тех, кто выберет для этой поездки личный автомобиль или автомобиль знакомых (18%, до пандемии – 14%).

Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ: «Страх перед коронавирусом в обществе придал новую роль автомобилю. С учетом того, что ряд АЗС предлагает бесконтактную заправку и оплату топлива онлайн из салона, автомобиль стал единственным видом транспорта, который позволяет добраться до места назначения «без контактов» с внешним миром.

Автомобиль стал не просто средством передвижения, но и неким барьером между человеком и миром, маленьким личным укрытием, которое позволяет одновременно находиться «внутри» и «снаружи».

Именно поэтому москвичи и жители других крупных городов планируют активнее пользоваться автомобилем.  Это, в свою очередь, приведет к увеличению количества пробок и дефициту парковочных мест».

Таблица 1. «Каким видом транспорта Вы чаще всего пользовались / планируете пользоваться для поездок на работу?», в % от работающих москвичей

 

Пользовались до пандемии

Планируют пользоваться после снятия ограничений

Метро

50

46

Личный автомобиль

21

26

Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай

17

14

Электричка

3

2

Велосипед, самокат и прочее

2

3

Каршеринг

1

1

Такси

1

5

Никаким / Передвигаюсь пешком

5

3

Таблица 2. «Каким видом транспорта Вы чаще всего пользовались / планируете пользоваться для поездок на работу?», в % от работающих жителей Московской области

 

Пользовались до пандемии

Планируют пользоваться после снятия ограничений

Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай

30

23

Электричка

26

25

Личный автомобиль

21

24

Метро

20

18

Никаким / Передвигаюсь пешком

2

4

Такси

1

3

Велосипед, самокат и прочее

<1

3

Таблица 3. «Каким видом транспорта Вы чаще всего пользовались / планируете пользоваться для поездок на работу?», в % от всех опрошенных жителей Москвы и Московской области

 

Пользовались до пандемии

Планируют пользоваться после снятия ограничений

Метро

38

36

Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай

22

17

Личный автомобиль

21

25

Электричка

12

11

Никаким / Передвигаюсь пешком

3

4

Велосипед, самокат и прочее

1

3

Такси

1

4

Каршеринг

1

<1

Таблица 4. «Каким видом транспорта Вы чаще всего пользовались/планируете пользоваться для поездок в личных целях?», в % от всех опрошенных жителей Москвы и Московской области

 

Пользовались до пандемии

Планируют пользоваться после снятия ограничений

Метро

34

29

Личный автомобиль

29

33

Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай

21

19

Электричка

8

7

Такси

5

6

Велосипед, самокат и прочее

2

4

Каршеринг

1

2

Таблица 5. «Представьте, что стоимость проезда на следующих видах транспорта одинакова. Какой транспорт Вы предпочтете для поездок по Москве?», в % от всех опрошенных

 

%

Метро/Электричка

33

Личный автомобиль

26

Такси

22

Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай

12

Каршеринг

3

Велосипед, самокат и прочее

2

Другое

2

Таблица 6. «Каким видом транспорта Вы чаще всего пользовались / планируете пользоваться для поездок в/из аэропортов Москвы?», в % от опрошенных, которые совершают поездки в аэропорты московского авиационного узла

 

Пользовались до пандемии

Планируют пользоваться после снятия ограничений

Такси

50

48

Аэроэкспресс

23

22

Личный автомобиль или автомобиль знакомых

14

18

Автобус/маршрутное такси

11

9

Каршеринг

2

1

Другие актуальные данные и аналитические материалы по теме «Транспорт и туризм» - здесь.

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved