images/2020/Apr2020/6/thm.jpg

«Канал имени Москвы» готовит свой технический флот к навигации

06 апреля 2020 12:22:11
До официального открытия летней навигации 2020 остается совсем немного.
Вести Туризм

В Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) летняя навигация стартует 24 апреля. К этому времени технический флот ФГБУ «Канал имени Москвы», обслуживающий внутренние водные пути и гидротехнические сооружения, завершит плановые ремонты и будет готов встать на очередную навигационную вахту.

Технический флот «Канала имени Москвы» очень разнообразен по своему составу, так, например, специализированную группу составляют черпаковые земснаряды, землесосы, мотозавозни, шаланды и брандвахты, формируемые в земкараваны. Земснаряды выполняют дноуглубительные работы. Мотозавозни предназначены для перекладки якорей земснарядов. На шаландах – самоходных и несамоходных – перемещают к местам отвалов удаляемый черпаковыми земснарядами грунт. Брандвахты используются для размещения и отдыха экипажей земкараванов.

Кроме того, в состав флота «Канала имени Москвы» входят дноочистительные снаряды, с помощью которых проводят очистку дна от наносов и других подводных препятствий, а также плавкраны, задействованные, в том числе, в обслуживании и ремонте гидротехнических сооружений.

В составе технического флота Учреждения свою вахту несут специальные промерные суда, буксиры, танкеры, обстановочные и экологические теплоходы, баржи, разъездные суда и осмотровые катера.

В межнавигационный период суда находятся на 10 базах флота – в Московском, Тушинском, Яхромском, Волжском, Тверском, Рязанском и Рыбинском районах гидротехнических сооружений, а также в Серпуховском и Муромском районах водных путей.

После прихода судна в затон на отстой его выводят из эксплуатации, в установленном порядке приводят в состояние зимнего отстоя, проводят межсезонную консервацию машин и механизмов, «просаливание» забортных отверстий, убирают с судна весь мусора и отработанную ветошь.

При необходимости проведения текущего ремонта на судне назначается ответственный за выполнение работ, как правило, из командного состава экипажа.  За время такого ремонта проверяют все системы судна, при необходимости проводится текущий ремонт узлов и агрегатов.

При необходимости капитального ремонта его (в зависимости от сложности и объёма) проводят либо непосредственно на филиалах Учреждения, либо – на соответствующих специализированных судоремонтных заводах. Например, в рамках подготовки к навигации 2020 плановые работы по капитальному ремонту ведутся на 16 единицах флота, при этом почти половина из них – силами специалистов филиалов.

Для самостоятельного осмотра и ремонта своего технического флота ФГБУ «Канал имени Москвы» использует камеру шлюза №11, которая много лет служит сухим доком.

В указанной связи в поселке Шлюзы оборудовано стапельное устройство докового типа, необходимое для проведения текущих ремонтных работ. Эти работы, как правило, включают замену наружной обшивки корпуса с ремонтом оборудования, а также очистку и покраску судов. Задействованы в ремонте технического флота и баржи, на которые специальным краном для ремонта поднимают из воды мелкие технические суда весом до 30-40 тонн. 

В 2020 году хозяйственным способом на слип для замены обшивки и ремонта оборудования было поставлено 8 судов, для чего ремонтникам потребовалось более 14,5 тонны металла. Необходимо отметить, что по действующему регламенту в целях обеспечения безаварийной эксплуатации флота в период навигации команды судов технического флота также самостоятельно осуществляют техническое обслуживание главных и вспомогательных двигателей, все необходимые для этих работ квалификационные навыки и оборудование у работников имеются.

Своими силами и средствами «Канал имени Москвы» может отремонтировать не весь свой флот, так, слипование теплохода «Путейский 401» Рыбинского РГС и плавкрана «ПК-8» Тверского РГС выполняется на Белогородской судоверфи (Тверская область, Кимрский район, посёлок городского типа Белый Городок), а работы по капитальному ремонту черпаковых деталей для земснаряда «Московский 501», Рыбинского РГС ведёт специализированное ООО «ТРКОМ» (Тверь). 

Сегодня принимаемые Росморречфлотом и ФГБУ «Канал имени Москвы» особые профилактические меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, конечно, накладывают дополнительные технические сложности на подготовку флота к работе. При этом все мероприятия идут в штатном режиме, и навигация 2020 будет обеспечена силами флота ФГБУ «Канал имени Москвы» своевременно и в надлежащем объёме.

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved