images/2020/Julay2020/16/5.jpg

Гоа как зеркало

16 июля 2020 10:13:31
Эвакуация россиян из Гоа практически завершена. Но остались в других регионах планеты наши сограждане, которые пока не могут попасть домой.
Ирина Соловьева

16 июля 2020 года. Гоа. Вести Туризм. Ирина Соловьева.

С начала мая мы рассказывали (в частности, здесьздесьздесьздесь и здесь) о непростых перипетиях кампании по эвакуации россиян, оказавшихся волею судеб и коронавируса «запертыми» в Гоа.

За два с половиной месяца нашей рабочей команде волонтёров пришлось пройти путь от информирования ответственных государственных служб о необходимости вывозных рейсов и получения при нашем сопровождении 74 россиянами гуманитарных билетов, до самолета, заполнение которого стало финальным аккордом: эвакуация из Гоа подошла к завершению.

Последняя моя публикация была о 6 россиянах, которые оказались в непростой жизненной ситуации и не могли улететь домой – по элементарной причине отсутствия на это денег.

И вот сегодня могу сообщить: Генеральное Консульство РФ в Мумбаи изыскало возможность и отправило этих шестерых на родину на безвозмездной основе. Это очень радостно. Особая благодарность Михаилу Саликову: он проявил неравнодушие и был постоянно на связи.

Если быть до конца точными, то на рейс «Аэрофлота» 14 июля из Гоа я сопровождала 18 россиян. Все они улетели на безвозмездной основе, а семеро из них при этом находились в трудном жизненном положении. Хочется надеяться, что консульство, принявшее, в конце концов, их проблемы близко к сердцу, сделает это практикой и в будущем.

Всего же в списке улетавших в этот раз из Гоа оказалось 34 пассажира с гуманитарными билетами: информация  доступна на сайте Посольства РФ в Дели, что говорит о прозрачности работы консульских служб. Хотелось бы особо подчеркнуть: работа консульского отдела в Дели организована на высоком уровне на всех этапах – от информационной поддержки в интернете и до посадки на рейс.

Менеджеры ГУ и работники консульств проявили профессионализм и выстроили систему взаимодействия, что позволило подойти к завершению эвакуации в Гоа слаженно и четко. Вернуть домой за весь период эвакуации из Гоа удалось 3 350 россиян.

А вот работа «Аэрофлота» по-прежнему вызывает много вопросов. Если взаимозачеты стали наконец делать без проблем, то абсолютно непонятно, почему операторы по-прежнему дают противоречивую информацию по рейсу? Почему билеты и ссылки на оплату высылают людям в самый последний момент? Это, согласитесь, создаёт нервозность и держит в напряжении всех улетающих.

И, тем не менее, справедливо будет подчеркнуть, что в истории эвакуации из Гоа – неравнодушия и сердечности самых разных людей было гораздо больше: от волонтёров до чиновников. Это и помогло справиться с последствиями неожиданно навалившейся катастрофы – пандемии. В этом смысле минувшие три месяца стали своего рода зеркалом, в котором проявились человеческие отношения на самых разных уровнях.

Ставлю точку на освещении эвакуации в Гоа: она  подошла к завершению. Однако публикации об эвакуации наших соотечественников из-за рубежа продолжатся: несколько дней назад ко мне начали обращаться россияне, которые не могут вернуться домой из других стран.

Словом, история, увы, не закончена.

-0-

Комментарии  

0 #5 Мария 20.08.2020 11:45
Цитирую Shilman:
И пусть меня забросают тапками... "товарищи" в ГОА не бесплатно сидели, им выделяли в день по 40$. Главное, создать "атмосферу". Сколько денег потрачено на заказ такого борта по вывозу. Я категорически не разделяю этого напускного "благодушия" статьи и пары-тройки комментариев.

Офигеть какой умный в белом пальто налогоплательщик. Лучше нас знаешь, как мы там сидели. От всё души желаю вам так же кайфово на 40 баксов посидеть.
Цитировать
-1 #4 Shilman 19.07.2020 14:47
Обычные маргиналы, живущие то тут, то там - люди беркщие билеты на направление, где дешевле в один конец - принимая, как должное заботу о них меценатов, а/к, консульств и прочих - зная, что о них позаботятся. Туристов, которые брали туры или имели обратный билет - вывезли. Подобные тянули, видимо, до последнего - понятно не желая платить по возросшему тарифу на фоне пандемии за обратку. Мне бы, как налогоплательщику РФ хотелось бы услышать слова благодарности именно этих людей! И да, меня возмущает беспечность и данность таких людей при вышеизложенном ;-)
Цитировать
-1 #3 Shilman 19.07.2020 14:37
И пусть меня забросают тапками... "товарищи" в ГОА не бесплатно сидели, им выделяли в день по 40$. Главное, создать "атмосферу". Сколько денег потрачено на заказ такого борта по вывозу. Я категорически не разделяю этого напускного "благодушия" статьи и пары-тройки комментариев.
Цитировать
+1 #2 Вадим 16.07.2020 14:20
Огромная благодарность Саре и консульству РФ в Мумбаи за оказанную помощь нашей семье. Ехали в аэропорт ночью с двумя маленькими детьми, в сильный тропический ливень без билетов на руках и в голове, как мантра, слова Сары: "Не волнуйтесь. Вы улетите!" Так и случилось! А через день в Гоа снова ввели полный карантин.
Цитировать
+1 #1 Нина 16.07.2020 11:38
Подтверждаю каждое слово Сары Пожар!
Мне повезло попасть в группу, которую сформировала Сара, чтобы помочь бесплатно эвакуироваться из Гоа в Москву. В нашей группе были те 6 человек, которых упомянула С. Пожар. Они не были пенсионерами, инвалидами, но у них не было денег на покупку билетов, на жилье и еду из-за затянувшегося карантина. Сара пожар добилась не только бесплатной эвакуации этих людей, но и бесплатного жилья до даты вылета. От всей души благодарю за помощь Сару Пожар и российское консульство в Мумбаи за оказанное содействие в эвакуации нуждающихся в помощи людей из Гоа!!!
Цитировать

Добавить комментарий


подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2020 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников