images/2020/May2020/26/1e4416f3b434e14ca000aa21a77d4738.jpg

Демпинг туроператоров и работа без фингарантий станут поводом для внеплановых проверок

26 мая 2020 14:24:40
РСТ обращает внимание на инициативу Министерства экономического развития РФ
Вести Туризм

В сообщении пресс-службы РСТ сообщается о новой инициативе регулятора, выразившейся в публикации на официальном портале нормативных правовых актов проекта приказа Минэкономразвития, в котором обозначены индикаторы риска нарушения туроператорами требований отраслевого закона: 

Приводим полный текст документа:

К индикаторам риска нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2019, № 49, ст. 6978), используемым как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, относятся:

  • установление туроператором стоимости турпродукта на 30 и более процентов ниже в сравнении со средней рыночной стоимостью аналогичного турпродукта;

  • наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об оказании комплекса услуг туристу по перевозке и размещению по договору о реализации туристского продукта в качестве туроператора, юридическим лицом, не состоящим в едином реестре туроператоров.

По предложению Минэкономразвития эти показатели могут стать основанием для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного надзора за деятельностью турфирм.

С точки зрения пресс-службы РСТ -  "Проект приказа одновременно обнадеживает и вызывает ряд вопросов. С одной стороны, министерство начинает бороться с демпингом и намерено зачистить серый сегмент рынка. Но что такое средняя цена турпродукта и как ее определить?". 

Практика показывает, что компании с подозрительно низкими ценами на туры или банкротятся, или исчезают с деньгами туристов. В то же время нужно помнить, что на себестоимость в турбизнесе влияют многие факторы. У крупных туроператоров есть свои авиакомпании, отели, автобусы. Как в этом случае определить, что компания демпингует?

По словам почетного президента РСТ Сергея Шпилько, которые приводятся в релизе РСТ позиции союза курс Минэкономразвития соответствует.

Но предлагаемых мер недостаточно. «И осуществить их без участия Роспотребнадзора будет непросто, особенно по второму пункту приказа, – подчеркнул он. – Число нормативно-правовых актов по регулированию туроператорской и турагентской деятельности растет. Пора придать этому процессу более системный характер, представив проект ее концепции самому турбизнесу».

Добавить комментарий


подписаться на новости

Я согласен с Политика конфиденциальности
Вести туризм © 2011 - 2020 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников