images/2020/May2020/26/1e4416f3b434e14ca000aa21a77d4738.jpg

Демпинг туроператоров и работа без фингарантий станут поводом для внеплановых проверок

26 мая 2020 14:24:40
РСТ обращает внимание на инициативу Министерства экономического развития РФ
Вести Туризм

В сообщении пресс-службы РСТ сообщается о новой инициативе регулятора, выразившейся в публикации на официальном портале нормативных правовых актов проекта приказа Минэкономразвития, в котором обозначены индикаторы риска нарушения туроператорами требований отраслевого закона: 

Приводим полный текст документа:

К индикаторам риска нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2019, № 49, ст. 6978), используемым как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, относятся:

  • установление туроператором стоимости турпродукта на 30 и более процентов ниже в сравнении со средней рыночной стоимостью аналогичного турпродукта;

  • наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об оказании комплекса услуг туристу по перевозке и размещению по договору о реализации туристского продукта в качестве туроператора, юридическим лицом, не состоящим в едином реестре туроператоров.

По предложению Минэкономразвития эти показатели могут стать основанием для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного надзора за деятельностью турфирм.

С точки зрения пресс-службы РСТ -  "Проект приказа одновременно обнадеживает и вызывает ряд вопросов. С одной стороны, министерство начинает бороться с демпингом и намерено зачистить серый сегмент рынка. Но что такое средняя цена турпродукта и как ее определить?". 

Практика показывает, что компании с подозрительно низкими ценами на туры или банкротятся, или исчезают с деньгами туристов. В то же время нужно помнить, что на себестоимость в турбизнесе влияют многие факторы. У крупных туроператоров есть свои авиакомпании, отели, автобусы. Как в этом случае определить, что компания демпингует?

По словам почетного президента РСТ Сергея Шпилько, которые приводятся в релизе РСТ позиции союза курс Минэкономразвития соответствует.

Но предлагаемых мер недостаточно. «И осуществить их без участия Роспотребнадзора будет непросто, особенно по второму пункту приказа, – подчеркнул он. – Число нормативно-правовых актов по регулированию туроператорской и турагентской деятельности растет. Пора придать этому процессу более системный характер, представив проект ее концепции самому турбизнесу».

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved