images/2020/June2020/29/probka1019.jpg

Что думают россияне о причинах автомобильных пробок?

29 июня 2020 12:06:21
Аналитический центр НАФИ провёл масштабный опрос.
Вести Туризм

29 июня 2020 года. Москва. Вести Туризм.

Четверть россиян считают проблему городских пробок острой. В числе основных причин пробок называют слишком большое количество автомобилей, плохое состояние дорог и частые ДТП. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Онлайн-опрос был проведен в июне 2020 года. Опрошено 1600 человек старше 18 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Для 54% россиян автомобильные заторы являются проблемой, причем 24% считают эту проблему очень острой. Только 12% не обращают внимания на дорожные пробки.

Чем крупнее город, тем больше загруженность дорог: почти половина (47%) жителей Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовали проблему пробок как постоянную и очень острую, тогда как 45% опрошенных из городов с населением до 50 тысяч человек и ПГТ пробок на улицах практически не встречают. Подробнее – в таблице 2.

Россияне назвали причины автомобильных пробок. 53% россиян считают пробки естественным явлением, возникающим из-за скопления автомобилей на дорогах в часы-пик. 40% полагают, что главная причина – в слишком большом количестве машин, которыми владеют жители города. Опрошенные также отмечают в числе причин проблемы, связанные с качеством дорог: 34% говорят о плохом состоянии дорожного полотна, 31% – о плохой пропускной способности дорог, 21% и 18% соответственно – о некачественной уборке и постоянных ремонтах дорог. Также часто называют проблемы, связанные с состоянием автомобилей и нарушением ПДД: регулярные аварии на дорогах (28%) и припаркованные на проезжей части автомобили (26%).

Четверть россиян (24%) недовольны тем, как работает общественный транспорт в их городе. Меньше всего недовольных работой общественного транспорта – среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (18%).

54% из тех, кто недоволен работой общественного транспорта и пользуется личным автомобилем, отметили, что стали бы чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, если бы система городского транспорта была развита и он работал хорошо (подробнее – в таблицах 5-7).

На данный момент вклад каршеринга в борьбу с пробками на дорогах незначительный – им пользуются сравнительно редко. 92% опрошенных заявили, что не планируют пользоваться каршерингом или в их городе нет таких услуг. Пользуются каршерингом всего 3% россиян. В Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто использовал этот сервис, втрое выше – до 9%.

Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ, комментирует: «Население России сконцентрировано в крупных городах, а большая часть территории остается малонаселенной, поэтому неудивительно, что жители крупнейших городов страны связывают возникновение пробок с большим количеством автомобилей. Инфраструктура крупных городов давно не справляется с постоянно растущим количеством жителей. Причем в пиковые часы сильно перегружены не только дороги, но и общественный транспорт.

Для эффективной борьбы с дефицитом инфраструктуры необходимо развивать как сами регионы, так и транспортные связи между ними – автомобильные дороги, железные дороги и авиасообщение. Тогда постепенно население более равномерно распределится по территории страны и это поспособствует решению транспортной проблемы крупных городов.

В среднесрочной перспективе необходимо пересмотреть подход к решению проблемы городских пробок – одновременно с действиями по изменению транспортных привычек населения необходимо стремиться равномерно распределить суточную нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру. Для этого нужно разработать программы по стимулированию предприятий к изменению графиков работы сотрудников (таким образом, чтобы начало и окончание рабочего дня не совпадали с часами пиковой загрузки дорог), переводу персонала на частично удаленный формат работы. Также необходимо развивать деловую инфраструктуру (бизнес-центры и предприятия) вблизи крупных жилых массивов, мотивировать население искать работу рядом с домом».

Таблица 1. «Насколько остро стоит проблема пробок на дорогах в вашем городе?», в % от всех опрошенных

 

%

Очень остро, пробки на дорогах почти постоянно

24

Довольно остро, пробки возникают часто

30

Скорее не остро, пробки возникают, но редко

29

Проблемы нет, пробок на дорогах практически не бывает

12

Затрудняюсь ответить

5

Таблица 2. «Насколько остро стоит проблема пробок на дорогах в вашем городе?», в % от всех опрошенных, распределение по типу населенного пункта

 

Москва и Санкт-Петербург

Город 1 млн человеки более

Город 500 - 999,9 тыс. чел.

Город 100 - 500 тыс. чел.

Город 50 - 100 тыс. чел.

Город до 49,9 тыс. и ПГТ

Очень остро, пробки на дорогах почти постоянно

47

31

31

18

5

6

Довольно остро, пробки возникают часто

33

49

39

29

22

10

Скорее не остро, пробки возникают, но редко

10

15

24

39

55

32

Проблемы нет, пробок на дорогах практически не бывает

3

2

2

9

16

45

Затрудняюсь ответить

7

3

4

5

2

7

Таблица 3. «На ваш взгляд, из-за чего обычно возникают пробки на дорогах в Вашем городе?*», в % от всех опрошенных

 

%

Час-пик, естественное скопление машин в начале и конце рабочего дня

53

Большое число автомобилей в городе

40

Плохое состояние дорожного полотна, ямы, неровности

34

Плохая пропускная способность дорог (узкие улицы, сужения дорог)

31

Частые ДТП

28

Припаркованные на проезжей части автомобили

26

Плохая уборка дорог (от снега, грязи)

21

Частые ремонты дорог

18

Недостаточное количество дорог и улиц в городе

14

Большое число светофоров и наземных пешеходных переходов

11

Другое

6

Затрудняюсь ответить

1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли дать несколько вариантов ответа

Таблица 4. «На ваш взгляд, из-за чего обычно возникают пробки на дорогах в Вашем городе?*», в % от всех опрошенных, распределение по типу населенного пункта

 

Москва и Санкт-Петербург

Город 1 млн человек и более

Город 500 - 999,9 тыс. чел.

Город 100 - 500 тыс. чел.

Город 50 - 100 тыс. чел.

Город до 49,9 тыс. и ПГТ

Большое число автомобилей в городе

56

46

46

36

28

17

Час-пик, естественное скопление машин в начале и конце рабочего дня

47

58

56

57

59

33

Частые ДТП

37

31

27

27

19

20

Частые ремонты дорог

29

17

13

19

11

9

Плохая пропускная способность дорог (узкие улицы, сужения дорог)

29

30

45

33

26

12

Плохое состояние дорожного полотна, ямы, неровности

25

44

35

40

29

18

Припаркованные на проезжей части автомобили

25

25

25

32

19

17

Большое число светофоров и наземных пешеходных переходов

17

13

7

9

9

8

Недостаточное количество дорог и улиц в городе

14

10

21

17

8

3

Плохая уборка дорог (от снега, грязи)

14

33

17

23

21

14

Другое

11

4

5

4

1

9

Затрудняюсь ответить

1

1

0

1

0

2

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли дать несколько вариантов ответа

Таблица 5. «Насколько Вы лично довольны или не довольны тем, как работает общественный транспорт в городе?», в % от всех опрошенных

 

%

Довольны, скорее довольны

62

Недовольны, скорее недовольны

24

Затрудняюсь ответить

14

Таблица 6. «Насколько Вы лично довольны или не довольны тем, как работает общественный транспорт в городе?», в % от всех опрошенных, распределение по типу населенного пункта

 

Москва и Санкт-Петербург

Город 1 млн и более

Город 500 - 999,9 тыс. чел.

Город 100 - 500 тыс. чел.

Город 50 - 100 тыс. чел.

Город до 49,9 тыс. и ПГТ

Довольны, скорее довольны

74

60

59

59

57

63

Недовольны, скорее недовольны

18

28

28

28

23

19

Затрудняюсь ответить

8

12

13

13

20

18

Таблица 7. «Если бы общественный транспорт в городе был бы развит и работал хорошо, Вы продолжили бы пользоваться автомобилем для ежедневных поездок или пересели бы на общественный транспорт?», в % от опрошенных, которые пользуются автомобилем и не довольны работой общественного транспорта

 

%

«Пересели» бы на общественный транспорт

54

Продолжили бы пользоваться автомобилем

38

Затрудняюсь ответить

8

Таблица 8. «Есть ли в Вашем городе услуги краткосрочной аренды автомобилей, так называемый каршеринг? Если да, то приходилось ли вам за последний год пользоваться каршерингом?», в % от всех опрошенных

 

%

В городе нет услуг каршеринга / Вы не знаете об этой услуге

46

Не пользовались и не планируете пользоваться

46

Не пользовались, но планируете воспользоваться

5

Да, пользовались

3

-0-

 

Добавить комментарий


подписаться на новости

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете свое согласие на обработку личной информации.
Вести туризм © 2011 - 2019
All rights reserved